Найти тему
Мастер Артурио

Превращаем обычные упаковки в реалистичные модели машин

Видеообзор поделки - в конце статьи.

Объёмным моделированием из бумаги и картона я увлекаюсь очень давно. Причём использую чаще всего коробочный картон.

Появление в доме разного рода пустых коробок (из-под чая, женских колготок, зубной пасты и других товаров) натолкнуло меня на мысль о том, что из них можно создавать довольно красивые и оригинальные поделки: различные модели легковых и грузовых машин, самолётов танков и тому подобных вещей.

                                    Исходный  материал - пустые упаковки
Исходный материал - пустые упаковки

Представляю вашему вниманию одно из своих творений из такого бросового материала – легендарный грузовой среднетяжёлый советский автомобиль – ГАЗ-АА («полуторка»).

                                                                               ГАЗ-АА («полуторка»)
ГАЗ-АА («полуторка»)

Ненадолго обратимся к истории его создания.

Первые десять автомобилей данной модели были простой копией американского Форда – АА 1930 года выпуска.

Серийное производство именно советской модели, начатое 29 января 1932 года, стало результатом перепроектирования американской модели советскими инженерами Нижегородского (в дальнейшем – Горьковского) автозавода.

Производство росло быстрыми темпами: к концу 1932 года суточный выпуск автомобиля достиг шестидесяти штук.

Советскую модель отличали усиленные картеры сцепления и рулевой механизм, наличие воздушного фильтра и бортовного кузова, спроектированного ещё в 1930 году.

С 1933 года осуществлялась полностью советская комплектация ГАЗ – АА.

Прессованный картон и древесина служили основным материалом для кабины до 1934 года, а затем были заменены на металл и дермантин (для крыши).

В последующие годы модель ГАЗ-АА неоднократно подвергалась модернизации, в результате чего появились следующие модификации: ГАЗ-ММ, ГАЗ-М, ГАЗ-С1 (ГАЗ-410), ГАЗ-ММ-В.

Вернёмся теперь к изготовленной мной модели ГАЗ – АА.

Сделана она из самых доступных материалов, которые всегда под рукой – бумаги и картона.

Стёкла – из прозрачной плёнки.

Для соединения деталей применялся клей момент, а для росписи – художественные акриловые краски.

Источником вдохновения послужило фото модели автомобиля из сети и конструкторские чертежи, использовавшиеся на автозаводах и находящиеся в свободном доступе.

Выполнялось всё на глаз, без определённого масштаба, по собственному восприятию.

После тщательного изучения чертежей с максимальной детализацией были сделаны части автомобиля в следующей последовательности:

  • рама (нижний кузов);
  • двигатель (установлен на раму после изготовления);
                                                         Двигатель
Двигатель
  • кабина с соответствующим оснащением и открывающимся капотом;
                                                        Кабина и капот
Кабина и капот
  • колёса по особенной авторской технологии (о ней расскажу в одной из последующих публикаций), максимально приближенные к получившейся модели (для выдерживания нагрузки);
                                                               Колёса
Колёса
  • передние колёса особенные – поворотные, на тягах;
                                                          Передние колёса
Передние колёса
  • кузов (со скамейками внутри);
                                                              Кузов
Кузов
  • мелкие детали: бензобак, выхлопная труба, автомобильные узлы, маленькие стоп-сигналы и маленькие фары, бампер.
                                             Мелкие детали модели
Мелкие детали модели
                                           Мелкие детали модели (в приближении)
Мелкие детали модели (в приближении)
                                           Мелкие детали модели  (с другого ракурса)
Мелкие детали модели (с другого ракурса)

Фары и детали мелкого характера присоединял при помощи иглы.

После сооружения автомобиля приступил к его окрашиванию.

Кабину и периметр кузова автомобиля окрасил баллонной автомобильной краской оливкового цвета.

Бампер и раму – чёрной акриловой краской.

Эффекта «запыления» добился с помощью сухого пигмента (пастели).

                                                     Эффект «запыления»
Эффект «запыления»

Пастель песочного цвета раскрошил и нанёс кистью для макияжа.

Эффект песка и пыли получил благодаря сухому пигменту (пастели) белого цвета путём его крошения и нанесения поверху.

Эффект «затирки металла» на раме получился путём нанесения поролоном акриловой художественной краски серебряного цвета методом мазка.

                                                Эффект «затирки металла»
Эффект «затирки металла»

Для установки готовой модели ГАЗ-АА изготовил специальную подставку. Для этого на платформу из пеноплекса приклеил фоторамку.

Ящички из-под снарядов, канистра, заправляемая бензином из бочки, лопата, столб с оборванными проводами и немного зелени (кусты, деревья) разнообразили композицию.

                                                     ГАЗ-АА на подставке
ГАЗ-АА на подставке

На создание изделия у меня ушло несколько месяцев.

А теперь - обещанный видеообзор.

Буду рад вашим впечатлениям в комментариях и благодарен за лайк и подписку.

Всем добра и творческих успехов!

Предлагаю вашему вниманию другие интересные публикации канала:

Работа и хобби могут быть совместимы – проверено на своём опыте

Тест "Удивительная бумага". Найдутся ли правильно ответившие на 12 простых вопросов