Видеообзор поделки - в конце статьи.
Объёмным моделированием из бумаги и картона я увлекаюсь очень давно. Причём использую чаще всего коробочный картон.
Появление в доме разного рода пустых коробок (из-под чая, женских колготок, зубной пасты и других товаров) натолкнуло меня на мысль о том, что из них можно создавать довольно красивые и оригинальные поделки: различные модели легковых и грузовых машин, самолётов танков и тому подобных вещей.
Представляю вашему вниманию одно из своих творений из такого бросового материала – легендарный грузовой среднетяжёлый советский автомобиль – ГАЗ-АА («полуторка»).
Ненадолго обратимся к истории его создания.
Первые десять автомобилей данной модели были простой копией американского Форда – АА 1930 года выпуска.
Серийное производство именно советской модели, начатое 29 января 1932 года, стало результатом перепроектирования американской модели советскими инженерами Нижегородского (в дальнейшем – Горьковского) автозавода.
Производство росло быстрыми темпами: к концу 1932 года суточный выпуск автомобиля достиг шестидесяти штук.
Советскую модель отличали усиленные картеры сцепления и рулевой механизм, наличие воздушного фильтра и бортовного кузова, спроектированного ещё в 1930 году.
С 1933 года осуществлялась полностью советская комплектация ГАЗ – АА.
Прессованный картон и древесина служили основным материалом для кабины до 1934 года, а затем были заменены на металл и дермантин (для крыши).
В последующие годы модель ГАЗ-АА неоднократно подвергалась модернизации, в результате чего появились следующие модификации: ГАЗ-ММ, ГАЗ-М, ГАЗ-С1 (ГАЗ-410), ГАЗ-ММ-В.
Вернёмся теперь к изготовленной мной модели ГАЗ – АА.
Сделана она из самых доступных материалов, которые всегда под рукой – бумаги и картона.
Стёкла – из прозрачной плёнки.
Для соединения деталей применялся клей момент, а для росписи – художественные акриловые краски.
Источником вдохновения послужило фото модели автомобиля из сети и конструкторские чертежи, использовавшиеся на автозаводах и находящиеся в свободном доступе.
Выполнялось всё на глаз, без определённого масштаба, по собственному восприятию.
После тщательного изучения чертежей с максимальной детализацией были сделаны части автомобиля в следующей последовательности:
- рама (нижний кузов);
- двигатель (установлен на раму после изготовления);
- кабина с соответствующим оснащением и открывающимся капотом;
- колёса по особенной авторской технологии (о ней расскажу в одной из последующих публикаций), максимально приближенные к получившейся модели (для выдерживания нагрузки);
- передние колёса особенные – поворотные, на тягах;
- кузов (со скамейками внутри);
- мелкие детали: бензобак, выхлопная труба, автомобильные узлы, маленькие стоп-сигналы и маленькие фары, бампер.
Фары и детали мелкого характера присоединял при помощи иглы.
После сооружения автомобиля приступил к его окрашиванию.
Кабину и периметр кузова автомобиля окрасил баллонной автомобильной краской оливкового цвета.
Бампер и раму – чёрной акриловой краской.
Эффекта «запыления» добился с помощью сухого пигмента (пастели).
Пастель песочного цвета раскрошил и нанёс кистью для макияжа.
Эффект песка и пыли получил благодаря сухому пигменту (пастели) белого цвета путём его крошения и нанесения поверху.
Эффект «затирки металла» на раме получился путём нанесения поролоном акриловой художественной краски серебряного цвета методом мазка.
Для установки готовой модели ГАЗ-АА изготовил специальную подставку. Для этого на платформу из пеноплекса приклеил фоторамку.
Ящички из-под снарядов, канистра, заправляемая бензином из бочки, лопата, столб с оборванными проводами и немного зелени (кусты, деревья) разнообразили композицию.
На создание изделия у меня ушло несколько месяцев.
А теперь - обещанный видеообзор.
Буду рад вашим впечатлениям в комментариях и благодарен за лайк и подписку.
Всем добра и творческих успехов!
Предлагаю вашему вниманию другие интересные публикации канала:
Работа и хобби могут быть совместимы – проверено на своём опыте
Тест "Удивительная бумага". Найдутся ли правильно ответившие на 12 простых вопросов