Впервые автомобильные аккумуляторные (АКБ) батареи Topla производства Словении в нашей стране появились еще при СССР. C тех пор модельный ряд фирменных батарей претерпел заметные изменения, благодаря которым они стали еще мощнее и долговечнее.
Подбирая новую батарею для своей машины, я более детально познакомился с особенностями разных типов автомобильных аккумуляторов Topla, и теперь решил поделиться этой информацией с вами.
Аккумуляторы Topla Energy
Свой рассказ начну с линейки Topla Energy. В основе производства этих АКБ лежат технологии легирования свинца кальцием (Ca/Ca) и просечно-растяжные методы изготовления пластин.
По мнению экспертов, «кальциевые» батареи серии Energy можно по праву считать универсальными, так как в них оптимально сочетаются мощность, емкость, ток холодной прокрутки, стоимость и срок эксплуатации. К тому же, параметры АКБ Топла Energy можно подобрать для любого автомобиля.
В товарном ряду Topla Energy нашлось место и для гибридной модели под названием Truck . Она специально разработана для грузовиков. Пластины батарей этой серии делают с добавлением сурьмы (Sb/Ca). Данное решение позволило обеспечить хорошие пусковые характеристики даже в условиях очень низких температур, что важно для регионов, отличающихся суровым климатом.
Автомобильные батареи Topla Тор
Еще одна популярная среди отечественных автолюбителей серия –необслуживаемые аккумуляторы Topla Тор. Здесь производитель внедрил оригинальные технологические решения по производству решеток из различных кальциевых сплавов. Было увеличено количество пластин, что позволило на 30% повысить выдаваемый в момент запуска двигателя ток.
В итоге получилась батарея с улучшенными значениями тока холодного пуска, емкости и ряда других эксплуатационных параметров. Благодаря этому АКБ Topla Тор можно ставить на современные машины, где бортовую сеть требует повышенного «электроснабжения».
Среди конструктивных особенностей этих кальциевых батарей необходимо особо выделить систему лабиринтных каналов двойной крышки, предназначенной для газоотвода, которая обеспечивает рециркуляцию и конденсацию паров электролита внутри корпуса даже при самых критичных наклонах аккумулятора. Это положительным образом сказалось на безопасности источника питания и его сроке службы.
В серию Topla Тор также входит широкая гамма АКБ «азиатской группы» с параметрами, стандартизированными под требования японского промышленного регламента JIS. Данные батареи активно используются на автомобилях японского, корейского и китайского производства, повсеместно встречающихся на просторах российских дорог.
Аккумуляторы Topla EFB Stop&Go
Есть среди аккумуляторов Topla последнего поколения и модели для авто с функцией « Start / Stop ». Это необслуживаемые АКБ с улучшенной заливкой Topla EFB Stop&Go, в производстве которых были применены инновационные разработки в области «кальциевых» батарей.
Среди их отличительных особенностей следует отметить технологию MFW-флис, когда положительные пластины особым образом пакетируются в конверты. Это позволило существенно замедлить процесс осыпания активной массы и почти в 2 раза повысить количество циклов перезарядки. Правда, и цена у них заметно больше, чем, например, у батарей серии Energy .
Батареи Topla AGM Stop&Go
Ну, а наиболее значимым представителем серии необслуживаемых батарей является Topla AGM Stop&Go . Это свинцово-кислотный аккумулятор сегодня наиболее часто применяют в автомобилях премиум-класса с функцией « Start / Stop » и системой рекуперативного торможения.
Внимание: у данных источников питания не используется жидкий электролит. Он у AGM -батарей находится в матах из стекловолокна в адсорбированном состоянии. Пластины такого аккумулятора плотно прижимаются друг к другу, тем самым повышая его устойчивость к вибрациям и исключая осыпание активного вещества.
Указанные технологии позволили увеличить количество циклов перезарядки Topla AGM Stop&Go в более чем 3 раза, если сравнивать с традиционными батареями. Удалось добиться и повышения пусковой мощности на 30% за счет более полного использования объема.