Найти тему
Гаражбатя

Когда служил в армии, офицеры просили узнать реальный пробег на их машинах. Рассказываю, как я точно это определял

Пару лет назад я проходил срочную службу в рядах ВС РФ. Поначалу думал, что попаду во взвод обеспечения, где в мои обязанности будет входить обслуживание техники или езда на военном транспорте, но меня распределили по другой моей гражданской "специальности".

Однажды разговорился с одним из офицеров, который рассказал, что недавно купил машину. Он знал про мою любовь к автомобилям и то, что я в них разбираюсь. Мы сходили на стоянку, где капитан похвастался свежекупленной машину. Но уж очень ему хотелось узнать мое мнение на счет того, не ошибся ли он в выборе и реальный ли у авто пробег.

Мне было разрешено изучить машину поподробнее и я сел в салон
Мне было разрешено изучить машину поподробнее и я сел в салон

По первым признакам: состояние обивок сидений, руля и педалей, - можно было понять, что на машине не очень большой километраж
и, скорее всего, он соответствует тому, что на приборке.

Недолго думая, я предложил проверить сколько по-настоящему "пробежал" подержанный "Пассат". К тому же я знал способ точного определения настоящего пробега.
К счастью, за хорошую службу в части нередко можно было сходить в "увал" на все выходные. Ждать долго не пришлось и после очередного увольнения я привез с собой шнур для диагностики авто.
Кэп дал мне свой ноутбук, куда я установил программу и я начал проверять пробег.

Подключил ноутбук к машине и зашел в программу VCDS
Подключил ноутбук к машине и зашел в программу VCDS

Перекупщики или недобросовестные владельцы машин перед продажей скручивают километраж на одометре, поэтому цифры на приборке не гарантируют, что это реальный пробег.

Чтобы точно проверить скручен ли пробег, нужно было сравнить пробеги, записанные в разных электронных блоках авто. Большинство свежих авто имеют кучу разных ЭБУ на каждую систему.
Сначала я зашел в блок приборной панели, а затем по очереди стал подключаться к "мозгам" двигателя и АКПП, заходя в нужные параметры и сравнивая записанные в памяти цифры.

Вот примерная картина того, что у меня получилось выяснить.
В 4 окошке пробег, указанный на приборной панели, а в 3 - фактический пробег, записанный в "мозгах" двигателя. Допускается, если расхождение в показаниях будут в пределах 5-7%. В данном же случае километраж разнится чуть ли не в 2 раза.

Разница в пробегах в 3 и 4 окне
Разница в пробегах в 3 и 4 окне

Дальше я сравнил те же показания с километрами из блока АКПП. Там цифры были приблизительно схожи с ЭБУ мотора. Получается, что "нехорошие" люди скрутили чуть ли не 80 тысяч километров, выдавая авто за практически новое.
Капитан подрасстроился, ведь за машину он отвалил не малую сумму, а тут такой "сюрприз". Зато теперь он знает реальный пробег авто.

После этого случая пришлось проверять пробег еще нескольким офицерам на ВАГах., им тоже было интересно узнать о своих авто.

Проверял пробег на "почти новой" Шкоде Рапид
Проверял пробег на "почти новой" Шкоде Рапид

Там были и "шкоды", и "Ауди", а в большинстве машин пробег был скручен.
Поэтому перед покупкой проверять авто надо более тщательно,
и не вестись на цифры с приборки, чтобы не быть обманутым.

А какими способами проверки пробега пользуетесь вы, пишите в комментариях. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются