Купил LADA Granta Cross 106 л.с. МКПП после Калины: 1.5 года и 30 000 км, отчет и отзыв

Сегодня в нашем обзоре - Лада Гранта, новейшая модификация Cross, которая появилась в продаже в 2019м году. В процессе подготовки этого материала посмотрели немало обзоров блогеров, известных и не очень - большинство хвалят эту модель, с учетом невысокой цены, оснащение достаточное - есть даже круиз контроль и обогрев ветрового стекла.

-2

Цены сейчас, конечно, подросли, и Гранта Кросс не стала исключением. Комплектация Luxe сейчас стоит от 683 900 рублей, и это еще цена "со звездочкой", т.е. на самом деле почти 700 тысяч без учета дилерских допов, которые вам обязательно постараются навязать.

-3

Как обычно, мы рассказываем об эксплуатации, а не об одном тест драйве специально подготовленной машины. Только на основе повседневной эксплуатации на протяжении хотя бы нескольких месяцев можно получить объективную оценку автомобиля. Ну а насчет надежности судить еще рано, зато будут понятны детские болезни, если, конечно, они проявятся.

Итак, LADA Granta Cross с МКПП 106 л.с., пробег на сегодня около 30 000 км. Почему был выбран именно этот автомобиль? Дело в том, что ранее в эксплуатации была LADA Kalina, причем целых 11 лет, куплена была в далеком 2008м году новой. За все время эксплуатации, помимо плановых ТО и расходников из серьезных ремонтов была замена сцепления (хотя можно тоже считать расходником) и рулевой рейки. По мелочам, конечно, были неисправности, но такого, чтобы стать кирпичом и ждать помощи эвакуатора - никогда не было.

-4

Таким образом, некоторое доверие к Автовазу было, и к двигателю 1.6 (на Калине он был 8ми-клапанным еще, мощностью 81 л.с.) в частности. Было понимание, что по мелочам проблем избежать не получится, но автомобиль же по сути практически тот же самый, знакомый FL, и цена для нового авто приемлемая. Тем более, что автомобиль стал еще комфортнее, надежнее (по заверениям производителя и продавцов), просторнее, а у версии Кросс еще и больше клиренс.

-5
-6

Первое, что было сделано - само собой - антикор. Модель бюджетная, потому производитель на всем экономит, антикор нужен обязательно, если планируете ездить более 2х лет .

-7

Какие еще были доработки:

  • защитная сетка перед радиатором, заодно покрасили защитной краской "телевизор", так как он в местах крепления начал ржаветь еще на заводе, видимо
  • удлинили центральный слив, чтобы не текло на провода, как на этом видео
  • исправили крепление проводки датчика кислорода, которое явно долго не протянет
как было
как было
  • установили доп розетку в багажнике (пришлось тянуть провода)
  • поставили заглушки проёмов рулевых тяг, заглушки стаканов, чтобы меньше пыли и грязи попадало под капот
-9
  • карпет в ниши и бардачок
  • фальшпол и органайзер в багажник
-10
  • датчики давления (TMPS)
-11

После обкатки на пробеге 2500 км съездили на ТО-0. Там подняли два вопроса: щелчки при выкрученных колесах и движении задним ходом и вибрация на руле при торможении. А также выполнили замену масла в двигателе. В принципе, по регламенту это ТО проводить не требуется, но дилер предложил забесплатно. К слову, за время обкатки ушло примерно 300 мл масла.

Но что в это "забесплатно" входило: проверка ошибок по БК (не было), попшикали замки, покрутили колеса (ничего не обнаружили), проверили тормоза. По настоятельной просьба бесплатно сделали и протяжку ходовой. Насчет щелчков ответа получить не удалось, замена масла, естественно, за счет владельца. Про расход масла ответили, что обкатка и вообще до 700 мл на 1000 км считается нормой. Вибрация при торможении так и осталась. Т.е. особого смысла в этом ТО не было в плане экономии и поездки к официальному дилеру.

Но спустя полгода и 7 000 км щелчки и вибрации пропали сами собой. Наверное, что-то к чему-то притерлось.

За первый год пробег составил 15 000 км. Единственная проблема выявилась - что-то начало греметь сзади на неровностях. Причина оказалась в люфте защелок задних сидений, решение - обмотка тканевой изолентой. Также обнаружили люфт корпуса дополнительного стопа, обработали антискрипом. Греметь перестало, но теперь слышно болтанку задних стёкол. И появился скрип в подвеске. В общем, бороться с посторонними звуками в Гранте, как, впрочем, и в Калине - это не процесс, а состояние, как говорится.

Стала периодически срабатывать самопроизвольно без повода сигнализация после мойки - известная проблема - заменили концевик капота.

-12

Также приобрели и установили накладку заднего бампера - этот аксессуар рекомендуется для всех авто, где его нет.

-13

На ТО-1 итогом диагностики подвески стала замена по гарантии заднего ступичного подшипника. Хотя причиной вышеописанного скрипа был не он, а крепление тросов ручника (подобная проблема была и в Калине) - эту проблему решили банально - смазкой. Скрип пропал.

Еще одна проблема появилась, которая появилась до ТО-1: при плавном торможении периодически раздаются стуки (с частотой вращения колеса) где-то сзади. Чаще всего проявляется в пробке или на плохой дороге с ямками. Причем снаружи стука не слышно, только в салоне. И дилер на ТО-1 его не смог воспроизвести. После продувки и смазки тормозных механизмов стуки исчезли, но через месяц снова появились. Причину найти так и не удалось по сей день.

Зима в этом году была особо суровой и в итоге появились сверчки в обоих бардачках (это тоже классика). В левом бардачке причиной был язычок защелки, а в центральном - конструкция крышки из 2х половинок - они были негерметично склеены, потому и стали скрипеть.

-14

Других проблем больше не возникало, никаких неисправностей тоже не было. В ближайшее время будет ТО-2, будем надеяться, что оно ограничится только регламентными работами. В целом машина стоит своих денег, правда сейчас цена уже не выглядит приемлемой, но и другие модели тоже подорожали, Поло в максималке уже стоит 1.3 млн! так что остается ездить дальше и решать проблемы по мере поступления. Ваше мнение об автомобиле и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

ПОЧТИ НОВЫЕ АВТОЗдравствуйте! Представляем обзоры об автомобилях с пробегом до 5 лет, которые в данный момент можно купить новыми. Если у вас есть чем поделиться, - напишите нам, расскажем и покажем вашу историю! Донесем информацию до производителей и дилеров, поможем сделать выбор тем, кто еще не определился.
7,4K подписчиков