Найти в Дзене
АВТОЖУРНАЛ

Первый в истории кроссовер от Aston Martin - DBX получился весьма скучным внешне.

Дизайнер DBX не сделал свою работу даже на 10 процентов. На ум приходит фраза из моего любимого фильма Люка Бессона – «Пятый Элемент».

Ноль камней – ноль ящиков (с).

В дизайне задней части проведена всего лишь одна линия и она стара как мир.

Она повторяет контур передней решетки радиатора, установленной на ретро моделях.

Всё бы хорошо и фирменные черты вроде появились, но нет. Тут

контур задних фонарей не решает дизайнерские задачи. Во-первых, задняя часть автомобиля пуста. Нет ровным счетом ничего – огромная крышка багажника, где не хватает задних фонарей. Она так же не усложнена никакими дизайнерскими элементами: карбоновые или металлические накладки отсутствуют, а также минимум логотипов и аббревиатур – пусто и скучно.

Я знаю, что минимализм может быть очень стильным, но это не тот случай. Скорее эту пустоту можно назвать бестолковой в сочетании с неумением работать и полным отсутствием фантазии. Посмотрев впервые на эту модель сзади, я подумал, что дизайнер быстро срисовал заднюю линию фонарей и два года провел в курилке общаясь с коллегами, пока инженеры обкатывали шасси на полигоне или главный дизайнер сын директора, которому всё дозволено, и он может не трудиться над проектом.

На спортивных моделях Aston Martin такое решение: цельная тончайшая линия – она же габариты и стоп-сигнал еще куда не шло, за счет того, что спортивные авто низкие и приземистые, да и то слишком «просто» для автомобиля с такой ценой и богатейшей историей бренда. Но в нашем случае это кроссовер, а значит высокий и широкий.

Мы видим большое «нерешенное в дизайнерском смысле пространство» на экстерьере автомобиля стоимостью как два Porsche Cayenne в средней модификации или два топовых Ягуара F PACE в модификации SVR с пятилитровым мотором.

Aston Martin на их фоне выглядит серой мышью и их младшим братом. DBX имеет фары от Porsche Cayenne – ведь форма же одинаковая и не важно какого поколения, ведь Porshe редко кардинально меняет свой дизайн. Решетка радиатора выполнена в стиле бренда и повторяет ее историческую форму и тут нет заслуги дизайнера этой модели ведь его работы там ноль. По-быстрому нажал скопировать - вставить и побежал прохлаждаться. Да и плюс ко всему в довесок компанией было принято наиглупейшее решение сделать светодиодные ходовые огни по контуру отверстий для обдува тормозной системы, так как похожие отверстия и вставки в бампере по краям черного цвета есть практически в каждом кроссовере будь то Ягуар или Лексус RX, но он не каждый. В общем светодиодные ходовые огни отвлекают от и без того скучно обыгранной фирменной черты – решетки Aston Martin. Я уверен в том, что у бренда есть интересные уникальные детали, которые, напротив, нужно подчёркивать и делать люксовый кроссовер запоминающимся, особенно если это первый внедорожник бренда. Он редкий, а выглядит как все и ничем не цепляет.

Фары выполнены скучнее некуда и далеко не в стиле Aston. Их форма один в один повторяет головное освещение Porsche Cayenne и не имеет характерных элементов. Фирменная решетка радиатора просто «тонет в массивной морде автомобиля» и становится практически незаметной. Она никак не подчеркнута и не выделена, хотя должна являться одной из немногих важных деталей, на которые обращают внимание люди и запоминают новую модель. Вместо этого она просто она просто черная, без контура, без акцента и имеет еле заметные горизонтальные полоски. При всем этом один из самых знатных логотипов в истории автомобильной промышленности еле заметен на капоте авто.

-2

Сейчас эра логотипов. Каждый бренд пытается сделать свой знак наиболее узнаваемым, закрепив его на самое видное место, но только не Aston Martin.

Mercedes-Benz устанавливает большую трёхлучевую звезду на переднюю часть авто, что делает ее заметной за километр.

Bmw используют ноздри в сочетании с круглой эмблемой, в которой отображен белый пропеллер на голубом фоне неба, а компания Audi имеет в качестве логотипа «магические» кольца.

Суть в том, что у Audi и Bmw нет проблем с узнаваемостью и в их модельных рядах много узнаваемых и успешных по продажам кроссоверов. Aston Martin же сделал свой первый и он получился невзрачным, без характерных черт и имеет пустой дизайн с неправильно расставленными акцентами (светодиодные ходовые огни в бампере, отвлекающие взор от главного - фирменной решетки) еще и в двое дороже замечательных конкурентов с такими же характеристиками и опциями.

Разгон так же не впечатляет ведь - 4,4 сек. до 100км.ч. разгоняются все кроссоверы со схожими моторами.

В целом автомобиль имеет мало разработанных элементов и на свою стоимость даже близко не тянет.

Комфорт задних пассажиров — это отдельная тема. Нет ровным счетом ничего, кроме простейшего климат контроля.

Английский герцог вряд ли останется доволен эти низким уровнем комфорта для задних пассажиров и скорее всего предпочтёт другую марку.

Range Rover за эти деньги устанавливает мониторы для задних пассажиров, столики и все возможные регулировки кресел, зато Астон Мартин даёт чехол для собачьих мисок.

Интерьер.

С учетом того, что вся электроника куплена у Мерседеса остается лишь обсуждать линии интерьера. Тут плюс минус всё как у всех, ничем не выделяется на фоне конкурентов. Cayenne или F Pace не хуже.

Вид сбоку – всё просто и понятно, если на мониторе пальцем закрыть ступеньку – спойлер мы отчётливо видим Cayenne купе. Сравнительное изображение прилагаю.

-3

Я понимаю, что, если показать такое авто 18-летнему парню или девушке они будут в восторге, но я оцениваю этот автомобиль с точки зрения техники, так как имею опыт работы в автомобильном деле и с точки зрения дизайна, так как есть определенные знания в этой сфере. Помимо этого, учитываю неадекватную и завышенную цену на данную модель и предложения конкурентов на рынке с учётом их цены, технических характеристик и внешнего вида.

В итоге мы имеем скудный экстерьер и схожие с конкурентами технические характеристики, наблюдаем полнейшее отсутствие новых уникальных запоминающихся черт, а также бездарное использование фирменных деталей и логотипов очень мощных с точки зрения истории бренда.

Отсутствие собственного двигателя и как следствие покупки его у Mercedes-Benz не уважается многими людьми, которые любят инновации в технике, высоко оценивают инженерную мысль.

Так же данное сотрудничество, как принято говорить в обществе я назову жадностью, то есть нежеланием вкладывать деньги в разработки своего мотора и мультимедиа системы. Она из причин это отсутствие времени на создание собственной линейки двигателей, ведь вложены деньги и нужно быстрее продавать сырой автомобиль.

Наблюдая появление таких проектов как этот Aston Martin и новая Toyota Supra, вспоминается фраза из фильма «Брат».

— А в чём сила, брат?

— А вот в чём! В деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.

— Ну хорошо, вот много у тебя денег. И что ты будешь делать?

— Куплю. Всех!

— И меня?

Aston Martin купил двигатель Mercedes Benz, а Toyota купила Supra у Bmw. Рассчитано на безграмотного человека или не интересующегося техникой.

Зачем нужен такой Aston Martin? Ведь там нет никаких уникальных технических решений, есть две основные причины:

1. Бренд редкий и кто-то покупает такую машину только потому, что кроссоверов от Porsche много на дороге, а Aston Martin редкий, да еще и название, имеющее свой шарм. Плюс ко всему статусный логотип, да и автомобиль в целом.

Да такое мировоззрение и подход к жизни имеют место быть, но во всем я думаю должен присутствовать здравый смысл, ведь это уже не Aston Martin. Остался только значок.

2. Многие обеспеченные люди приобретают себе такой автомобиль, так как думают, что получают частичку истории и магию бренда, но это всего лишь иллюзия, греющая душу и дарящая драйвовые ощущения за рулём, ведь под капотом немецкое сердце. В наше время владельцы компании Aston Martin разработали хитрую тактику по выкачке быстрой прибыли из богатой истории известной марки. Вот за что многие не любят маркетологов – ведь они больше говорят, чем делают и создают.

И в целом такое сотрудничество назову обманом из серии папа решает, а Вася сдаёт.

Процитирую свою же фразу из статьи про Camry.

Toyota уделяет больше внимания маркетингу, чем созданию автомобилей. Новую Toyota Supra вообще не стали разрабатывать, ее просто купили у Bmw. Выглядит это так, что художник купил картину и выдал ее за свою, принес на выставку и всем показывает, тем самым убивая историю легендарной модели. (с)

То же самое можно уверенно сказать про более статусный автомобиль Aston Martin и поэтому эта модель не заслуживает восхищения, а вследствие чего и покупки.

Если у человека действительно есть желание купить частичку истории гораздо интереснее будет приобретение коллекционного автомобиля DB4 1960 года и иногда участвовать в автопробегах ретро автомобилей.

Но если же задача стоит просто выделиться из толпы, не вникая в то, что цена вдвое завышена и по факту то же самое продается дешевле — это ваш случай и отговаривать даже при близком знакомстве такого человека не считаю нужным.

Существует и другая категория богатых людей, которые аккуратно относятся к деньгам и таких много. Один из таких Уоррен Баффет, который ездит на относительно недорогом седане Cadillac XTS и маловероятно, что станет покупать себе Aston Martin.

Но даже если человек с немного похожим мировоззрением и более расположенный потратить круглую сумму чем Уоррен Баффет, захочет купить подобный автомобиль, то его нужно чем-то зацепить и впечатлить. Вряд ли он будет рад, когда узнает, что под капотом установлен двигатель Mercedes-Benz.

Еще один очень важный момент — это позорная демонстрация автомобилей прессе.

Существует множество обзоров на эту модель, снятые в США, где блогеры говорят, что чек двигателя, горящий на приборной панели, исправят так как это предсерийный автомобиль. Заглушка в крыше сзади отсутствует и это исправят, не обращайте внимание на это. Такие вещи недопустимы для автомобиля такого высокого уровня ведь это не Lada Vesta. Нам демонстрируют сырой автомобиль. Так же в обзоре показывают мультимедиа систему Mercedes-Benz, что само по себе не вызывает уважения у зрителей, так еще плюс ко всему нам говорят, что она еще не отлажена и плохо работает. Зазоры между передними крыльями и бампером такие, что проходит кулак и это официальный демонстрационный ролик, говорящий нам о том, что Aston Martin DBX вообще еще не доделан и покупать его нельзя. Доработайте автомобиль и покажите людям. Я понимаю даже мелкие дефекты, которые выявляются в процессе эксплуатации, но неработающая электроника на презентации и зазоры — это те вещи – которые видны всем.

В отличии от компании Aston Martin я потрудился и придумал дизайн этой модели, сделал эскизы передней и задней части с характерными запоминающимися чертами автомобиля, продемонстрирую их ниже, где учёл явные ошибки. Таким я вижу доработанный Aston Martin DBX.

-4

-5
-6
-7

Нравится ли вам новый кроссовер от Aston Martin?

Считаете ли вы его внешность слишком простой и скучной для столь дорогого сегмента?