22 подписчика

Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

При выборе трансмиссионной жидкости необходимо знать о типах КПП. Они бывают – механические, автоматические, роботизированные и вариаторные.

При выборе трансмиссионной жидкости необходимо знать о типах КПП. Они бывают – механические, автоматические, роботизированные и вариаторные. Для каждого вида агрегата существуют свои требования и стандарты, применяемые к смазочным материалам, которые устанавливаются производителем автомобиля.

Важно понимать, что разные коробки работают по-разному, следовательно, трансмиссионные масла для АКПП (ATF), механики (MTF), вариатора (CVT) и коробки робот – не взаимозаменяемые.

Одним из важных требований к смазочному материалу для коробки является устойчивость к окислению и пенообразованию. Так как в процессе работы не должна образовываться пена, которая может ухудшить теплопроводные свойства и образовать воздушные пробки.

Также, важно обратить внимание на базовую основу состава, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной. Как правило, минеральная основа (нефтеновые и парафиновые масла) и полусинтетика (гидратированные минеральные составы) менее стойкие к перепадам температур, из-за чего их необходимо менять чаще, нежели синтетические (полиальфаолефиновые масла), которые обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Какое масло заливать в механическую коробку

Для подбора смазочного материала в МКПП (MTF) необходимо руководствоваться предписаниями производителя, а также обратить внимание на два параметра - вязкость жидкости SAE и класс API, который маркируется для буквами «GL». На данный момент эта маркировка является устаревшей, но, кратко рассмотрим и эту классификацию.

1. Выбирая вязкость, стоит отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля и учитывать условия, в которых используются транспортное средство. Это связано с тем, что густые жидкости в холодное время медленнее разжижаются и соответственно хуже защищают детали, а в более теплых регионах, следует выбирать наоборот вязкие смазки, так как при прогреве они становятся еще более текучими. Универсальными считаются трансмиссионные масла с SAE 75W90 и 80W90.

2. При выборе классификации GL нужно учитывать год выпуска авто, тип механической коробки и условия эксплуатации.

  • GL 1 – универсальный класс для трансмиссионных масел, заливаемых в механику. Используется в коробке спирально-конусного и червячного типа. В современных автомобилях не используется.
  • GL 2 – используется в сельскохозяйственном и грузовом транспорте и имеет больше антиокислительных и противопенных присадок. Подходит для использования в передачах червячного типа. . В современных автомобилях не используется.
  • GL 3 – Также, подходит для использования в средненагруженных условиях для грузовых машин с передачами конусного типа. Увеличены противозадирные добавки. Встречается редко (устаревшее), заменой является GL 4.
  • GL 4 – трансмиссионные масла этого класса используются в синхронизированных МКПП чаще всего. В составе имеет противозадирные и противоизносные присадки.
  • GL 5 – подходит для использования при высоких нагрузках. Защищает от износа, задир, обеспечивает стабильную работу синхронизаторов, за счет сбалансированного пакета присадок и низкого процента серы.

Замена масла в МКПП осуществляется каждые 40-60 тысяч километров.

Масло в коробку-робот

Роботизированная коробка (РКПП) схожа с механической, но работа сцепления и переключение передач автоматизированы. Выполняет она свои функции за счет ЭБУ (электронный блок управления) и гидроприводов, сервоприводов. Обслуживание коробки робота необходимо осуществлять чаще, чем у механики – с однодисковым сцеплением нужно менять масло не позже 80 тысяч километров пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (по типу DSG) – 60-70 тысяч километров.

Выбор масла будет зависеть от нескольких критериев: марка, модель и год выпуска машины, тип трансмиссии, класс GL и вязкость SAE.

Каждый автопроизводитель рекомендует использовать оригинальное масло, чтобы исключить поломку агрегата. Например: TOYOTA GEAR OIL LV 75W MT GL-4, VW G 052 529 A2 и так далее.

Ремонт АКПП
Ремонт АКПП

Какое масло заливать в коробку Автомат?

Для смазочных жидкостей в автоматическую коробку передач существует ряд высоких стандартов, информацию о которых можно узнать из документации автопроизводителя, а в некоторых случаях исходя из данных на табличке под капотом или на щупе передаточной коробки.

Типы и принцип работы

Работа автомата заключается в автоматическом переключении передач и взаимодействии гидравлики, механической части и электроники. За переключение определенной передачи отвечают соленоиды, управляющиеся электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты. Принимая крутящий момент от двигателя, гидротрансформатор передает его на вал.

Функции и интервалы замены смазочной жидкости

Трансмиссионные масла для АКПП (ATF) должны выполнять множество функций – передача энергии, смазка зубцов и снижение трения парных элементов, отведение тепла и продуктов износа, а также, должны иметь высокую стойкость к окислительным процессам, перепадам температур, износу и пенообразованию.

Полностью обновлять смазочную жидкость в коробке автомат следует каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20км частично), так как со временем снижаются ее свойства, что может привести к поломке.

Некоторые рекомендации популярных производителей:

  • Для Тойота, Ауди - TOYOTA ATF Type T-IV VW: G 052 162
  • КИА - Hyundai/Kia: SP-III/ SP IV
  • Ниссан - AT-Matic D Fluid/AT-Matic J Fluid/AT-Matic K Fluid
  • Мазда - ATF M-V/ATF M III
  • Шевроле - Dexron: VI
  • Форд - Ford: Mercon V
  • Опель - Dexron: VI
  • Мерседес - MB: 236.2/236.5/236.6/236.7/236.9/236.10/236.11
  • Фольксваген - VW: G 052 162/G 055 025/G 052 990
  • Субару - Subaru: ATF, ATF 5, ATF-HP
  • БМВ: - LA 2634/ETL-7045 E/ETL-8072 B/LT 71141
Трансмиссионные масла для АКПП
Трансмиссионные масла для АКПП

Что лить в вариатор?

Коробка вариатор (CVT) появилась на российском рынке сравнительно недавно, и успела заслужить внимание автомобилистов. Выбор трансмиссионной жидкости в вариатор (CVTF) осуществляется также, как и в АКПП – на основе рекомендаций автопроизводителя, климатических условий, соответствии классификациям и стандартам.

Некоторые рекомендации популярных производителей:

  • Для автомобилей Nissan - CVT NS-2 Fluid/CVT NS-3 Fluid;
  • Для Toyota рекомендованы жидкости – CVTF TC/CVTF FE;
  • В Audi, Volkswagen, Skoda, Seat подходит масло - VW: G 052 180/G 052 516;
  • Для авто производства Honda рекомендованы - HMMF/HCF2;
  • Для Subaru рекомендуется заливать в вариатор - Lineartronic CVTF/NS-2/E-CVT/High Torque CVTF/Lineartronic CV-30/Lineartronic CVTF II;
  • В авто производства Mitsubishi рекомендованы для использования - CVTF-J1/CVTF-J4;
  • Для вариаторной коробки в Suzuki заливают - CVT Green1/CVT Green 2.

Производить замену следует каждые 20-30 тысяч километров.

Популярные производители трансмиссионных масел

MOTUL

Производитель предлагает один из самых широких ассортиментов трансмиссионных и гидравлических жидкостей для любого транспорта – легковых, гоночных и коммерческих авто, водной, сельскохозяйственной и мототехники. Наличие собственной исследовательской команды позволяет компании создать безупречные синтетические и минеральные продукты, которые отвечают всем новейшим требованиям. Чтобы выбрать жидкость в коробку передач автомат обратите внимание на маркировки в названии ATF, Dexron III и II, для механической идут обозначения Gear, Transoil, Nismo, Motylgear, для вариатора CVT.

Купить трансмиссионное масло MOTUL в Новосибирске

Трансмиссионные масла MOTUL в Новосибирске
Трансмиссионные масла MOTUL в Новосибирске

ROWE

Высокотехнологичные смазки компании Рове обеспечивают отличную работоспособность коробки, плавность переключения и защиту от отложений. В линейке трансмиссионных материалов представлены синтетические, минеральные и полусинтетические масла для автоматической, механической и вариаторной коробки переключения передач.

Купить трансмиссионное масло ROWE в Новосибирске

Трансмиссионные масла ROWE
Трансмиссионные масла ROWE

ZIC

Производит смазочные материалы на основе собственной разработки базового масла YouBase. Для коробок автомат предназначены трансмиссионные продукты с маркировками Dexron 6, Multi, SP 3, SP 4, ATF - 1,2 и 3. Для механики – GFT, G-FF, G-5, для вариаторных коробок масло обозначается буквами CVT. Все жидкости имеют исключительные характеристики и одобрения большинства производителей авто.

Купить трансмиссионное масло ZIC в Новосибирске

Трансмиссионные масла ZIC
Трансмиссионные масла ZIC

G-ENERGY

Трансмиссионные масла компании Джи Энерджи имеют наименование G-Box и G-Truck. Так же, как и у большинства производителей, выбор для определенного агрегата осуществляется на основе маркировок ATF (Автомат), CVT (Вариатор) и с указанием вязкости для механики. Продукты компании обладают совместимостью с материалами сальников, уплотнений, имеют прекрасную композицию присадок, которая защищает механизмы от изнашивания и стабильна в широком диапазоне рабочих температур.

Купить трансмиссионное масло G-ENERGY в Новосибирске

Трансмиссионные масла G-ENERGY
Трансмиссионные масла G-ENERGY

IDEMITSU

Быстро набравший популярность японский производитель Идемитсу представляет серии масел в коробку автомат обозначенные стандартными маркировками ATF, Multi, в вариатор CVT, а для механической коробки – Racing. Все продукты компании разработаны с учетом особенностей конструкций и специфики настроек. Обладают безупречным пакетом присадок, позволяющим защитить все механизмы коробки передач от образования различного рода отложений, износа и образования коррозий.

Купить трансмиссионное масло IDEMITSU в Новосибирске

Трансмиссионные масла IDEMITSU
Трансмиссионные масла IDEMITSU

Помимо перечисленных брендов, также советуем ознакомиться со смазочными материалами для трансмиссий от известных компаний Лукойл, Castrol, Газпромнефть и Liqui Moly. Их масла отличаются отличными противоизносными, антипенными и противозадирными свойствами, а также одобрены большинством автопроизводителей.

Какое трансмиссионное масло залито в вашем авто?