Найти тему
43 миля

Какой стояночный тормоз безопаснее? Электронное или классическое

Оглавление

Сегодня в автомобилях используются разные типы стояночных тормозных систем. Есть как классический «ручник», так и современный электрический стояночный тормоз, представляющий собой относительно сложную систему. Они могут посоветовать вам, какая технология обеспечивает большую безопасность.

Автопроизводители все чаще заменяют обычный «ручник» на электрический стояночный тормоз. Это вполне понятно, ведь новая технология имеет ряд преимуществ. Например, вместо обычного рычага, занимающего много места в кабине, у водителя только маленькая кнопка. Это позволит сэкономить место и разместить рядом, скажем, дополнительное место для хранения мелких предметов. Однако на практике такое решение не всегда может принести большую пользу автомобилистам.

-2

Стояночный тормоз

Начнем с классического стояночного тормоза. Его плюс - простота. Однако у «ручки» есть и недостатки, о которых важно знать новичку или забывчивому водителю. Например, зимой колодки стояночного тормоза могут замерзнуть, и попытка их порвать приведет к разрыву троса. Или сами пластины могут заедать. Это заставит автомобильное колесо перестать вращаться. Вам потребуется разобрать весь механизм или вызвать эвакуатор.

Электрический стояночный тормоз

Что касается электронного стояночного тормоза, то есть два типа. Так называемое электромеханический, аналогичный классическому решению. Также для его опускания используется трос, который зажимает тормозные колодки на задних колесах. Единственное отличие от обычной схемы - в кабине вместо рычага установлена ​​кнопка. При нажатии на нее электроника издает сигнал и механизм тянет за трос стояночного тормоза. Минусы здесь схожие. Зимой колодки замерзают и обслуживание электромеханического тормоза обходится дороже.

Второе решение намного сложнее. Это полностью электронная система с четырьмя тормозами и небольшими электродвигателями. В конструкции скрывается небольшое червячное колесо, которое толкает блок. Усилие великое и он легко удержит машину на крутых спусках.

Такое решение позволило внедрить систему автоматического торможения автомобиля, которая автоматически включает стояночный тормоз при остановке автомобиля. Это освобождает водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза во время коротких остановок на перекрестках или на светофоре.

Однако недостатки такой системы также значительны. Например, при разрядке аккумулятора электронный стояночный тормоз нельзя «выключить». Требуется ручная разблокировка, которая описана в инструкции по эксплуатации. Кроме того, требуется регулярное и требовательное обслуживание, так как грязь и химикаты на дороге не способствуют долговечности механизмов. Стоит ли говорить, что возможный ремонт электронного тормоза будет стоить немалых крон.

Какую систему стояночного тормоза выбрать?

Для опытных водителей рекомендуем машину с классическим рычагом. Он позволяет с легкостью выполнять множество трюков на дороге и избегать опасных ситуаций. Электронный «ручник» еще хуже, потому что некоторые производители поместили его кнопку слева от водителя, и если, например, он потеряет сознание, пассажир не сможет до нее дотянуться. Однако для защиты системы предположим, что остановить машину с помощью электронного стояночного тормоза легко. Просто нажмите кнопку. Тогда торможение эмоционально выглядит как замедление педалью тормоза.

Авто
5,66 млн интересуются