Настоящие брендовые часы для подпольных производителей – такой же лакомый кусок, как кошелек, лежащий на дороге. Нужно ли говорить о том, какую часть контрафакта от общей продукции составляют подделки на часовом рынке? Наверное, не стоит. Качественно выполненная подделка внешне может практически не отличаться от оригинала, но все же истинным брендовым продуктом она от этого не станет. Так как же отличить подлинник от подделки? Есть несколько факторов, на которые покупателю стоит обратить внимание в первую очередь.
Цена наручных часов
Если вы сравните две фразы, взятые из анекдотов, то вопрос цены подлинника и подделки для вас станет решенным:
- «Он решил продать свой «Ролекс», ведь купил часы всего за 20 долларов».
- «Она влюбилась в него со второго взгляда – с первого просто не разглядела золотой «Ролекс» на руке».
Очевидно, что купить часы https://www.ankershop.ru/ именитого бренда дешево не получиться, ведь цена оригинала начинается с отметки в 150-200 долларов и выше (для эконом и средней ценовой категории). Или все же могут? Давайте разбираться.
Во-первых, что такое бренд? Это торговая марка, легко узнаваемая покупателями, за которой скрываются качество, надежность, стиль и многие другие свойства, которые напрямую с работой наручных часов могут и не быть связаны. Иными словами, покупая Rolex, а не Seiko при прочих равных функциях, вы платите, в первую очередь, за бренд – за название. Стоимость бренда складывается исходя из затрат на рекламу, внедрение новых технологий, поддержание имиджа.
Во-вторых, у подавляющего большинства брендов есть модели часов разных ценовых категорий. Один производитель может выпускать и премиальные коллекции за 1000 долларов, и бюджетные изделия стоимостью от 3-5 тыс. рублей. Т.е. сам по себе бренд – не синоним дороговизны, поэтому и оригинальные брендовые часы могут быть дешевыми, что не говорит о подделке.
В-третьих, производители, как правило, не занимаются прямыми продажами. Т.е., если вы посетите официальный сайт какого-либо часового бренда (не локальный сайт представителя в России!), то цены вряд ли обнаружите. Не вдаваясь в маркетинговые тонкости, отметим 2 момента:
- Стоимость наручных часов, официально поставляемых в тот или иной регион (Россия, СНГ, Европа, Азия, Северная Америка и пр.), скорее всего, будет отличаться. Т.е. официально купленные часы в бутике в Европе иногда оказываются дешевле точно такой же модели, представленной на витрине представительства бренда в России, и наоборот.
- Все конечные продавцы вправе устанавливать свои расценки. Иногда в магазинах часов, интернет-магазинах можно встретить существенные скидки – 20%, 30% и более. И это не означает, что продавец решил срочно избавиться от изделий себе в убыток, но также и не указывает на то, что в продаже подделка.
Является ли цена 100% надежным фактором, позволяющим определить подделку? Нет, если, конечно, вы не покупаете тот же Rolex за 20 долларов.
Более того, производители качественных подделок, которые можно даже назвать репликами, стараются максимально приблизить продаваемые товары по цене к оригиналу, для чего часто снижают цены, если вдруг у официального представителя появились акции и существенные скидки на модели.
Внешний вид
Опять же, если перед вами высококачественная подделка, то по внешним признакам отличить ее от оригинала сможет только настоящий профи, да и то не каждый.
Что касается не самых качественных реплик, то определить подделанные часы можно самостоятельно, иногда даже по фото. Общий алгоритм проверки подлинности должен быть таким:
- Надписи, обозначения, логотипы. Торговая марка, название модели или коллекции – все это «лицо» брендовых наручных часов в прямом и переносном смысле. В прямом, потому что эти элементы всегда присутствуют на циферблате, поэтому начать определять подлинность следует с них. Все буквы, линии должны быть выполнены аккуратно, без каких-либо перекосов. Краска на буквы, символы, эмблемы наносится идеально ровно. У подделок такого не будет, поскольку даже при штамповке максимально приближенным к оригиналу элементом будет разница между экземплярами: где-то надпись окажется чуть смещенной, краска будет нанесена неровно и т.д.
- Корпус часов соответствует заявленным характеристикам. Чаще всего для подделок используют недорогие стальные сплавы, отличающиеся по весу от тех, которые используют в оригинальных моделях. Если это смарт-часы или электронные часы в пластиковом корпусе, то можно достать новое изделие из упаковки и принюхаться – оригинал не будет иметь резкого отчетливого запаха дешевого пластика, резины.
- Браслет или ремешок без видимых дефектов. Здесь все гораздо проще. Кожаные ремешки оригинала имеют идеально ровную прострочку, а у подделки она может «гулять». Металлический браслет должен иметь идеально ровную шлифовку или полировку, никакие зазубрины, неровности, «пузыри» покрытия или различия в оттенке при попадании света на металл не должны присутствовать. Если в оригинале на застежке присутствует гравировка бренда, то не забудьте проверить, выгравирован ли логотип или надпись на покупаемом изделии.
- Качественное стекло. Визуально отличить минеральное стекло, используемое повсеместно, от сапфирового, устанавливаемого в часах средней и премиальной ценовой категории, к сожалению, нельзя. Но если производитель указывает, что на стекле имеется антибликовое покрытие, а модель, которую вы хотите купить, отображает блики от солнца, искусственного света, то стоит отложить покупку.
- Задняя крышка. Обычно тут у подделок нет явных признаков, по которым их можно идентифицировать. Ровная гравировка той же информации, что и у оригинала, и такой же способ обработки (например, шлифовка или полировка) не позволяют визуально отличить настоящие брендовые часы от ненастоящих.
Как не купить подделку?
Вообще, возьмите за правило сравнивать оригинал с подделкой максимально тщательно. Простейший и, скорее всего, наиболее доступный способ, если вы покупаете часы оффлайн, – это предварительно посетить официальный сайт производителя и распечатать в максимальном разрешении фото интересующей модели.
Другие варианты сравнения – услуги часового мастера, который разбирается в оригиналах и копиях. Если есть такая возможность, то пригласите его для оценки подлинности изделия перед покупкой.
Если вы покупаете дорогостоящие брендовые часы премиального класса, то лучше это делать оффлайн в официальном салоне, магазине компании. Нет такой возможности, или присматриваете модель эконом, среднего ценового диапазона? Или производитель не имеет фирменных магазинов в вашем городе? Тогда делайте покупку в крупных интернет-магазинах, специализирующихся на продаже именно часов, а не «всего подряд». Кстати, «нарваться» на подделку в этом случае будет гораздо сложнее, чем при покупке моделей на специализированных форумах, посвященных наручным часам.
Всегда досконально осматривайте часы перед покупкой – даже в бутике или ЦУМе. Неровная строчка, едва заметная кривизна стекла, сомнения в качестве гравировки? Сразу отказывайтесь.
Если вы купили подделку?
Привлечь к ответственности продавца поддельной продукции в России, в целом, можно, а уж вернуть товар в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» и подавно сможет каждый. Главное – доказать факт покупки подделки. Т.е. помимо всех надлежаще оформленных документов о совершении сделки, где, в том числе, указан и серийный номер, необходимо экспертное заключение о том, что вам продали подделку, а не оригинал.
Обратите внимание, если часы заявлены производителем как реплика, то считать их подделкой нельзя.
Реплика – изготовление модели часов, выпуск которой был ранее прекращен, с максимальным соответствием оригиналу (дизайн, материалы, часовой механизм, красящие вещества и пр.). Т.е. в таких случаях производитель официально заявляет, что вы покупаете, например, не модель 80-го года выпуска, «завалявшуюся» на складе или в официальном магазине на витрине, а точно такие же наручные часы, выпущенные совсем недавно. Реплики могут иметь некоторые отличия – например, другой сплав металлов для корпуса или стрелок, краски из другого состава. Обычно изменения вносятся либо для снижения стоимости по сравнению с оригиналом, либо для улучшения каких-либо качеств изделия (снижение веса, долговечность покрытия и пр.).