Найти тему

Принцип действия турбины. как это работает?

Оглавление

У многих кто интересуется машинами, наверное, возникал такой вопрос, как работает турбина, зачем она нужна и что вообще это такое?

Для начала давайте узнаем, что представляет собой турбина

Турбокомпрессор автомобиля - это агрегат, который нагнетает воздух в цилиндры за счёт этого повышается интенсивность воспламенение - топливной смеси и тем самым увеличивает мощность двигателя на 30%-40% и делает двигатель более экологическим.

Немного исторической справки

Первые турбины появились еще в начале ХХ века. Изобрел турбокомпрессор Альфред Бюх

Альфред Бюх
Альфред Бюх

Именно он зарегистрировал устройство в патентом бюро США 1911 года.

С помощью своего изобретения в свое время он добился прироста мощности аж в целых 120%

Первые экземпляры турбин никто и не думал ставить на автомобили их применяли на дизельных двигателях в кораблестроении и в авиации бензиновые двигатели.

Применяться на автомобилях они стали только в 1938 году и то только на грузовых но через некоторое время турбокомпрессор начали применять и на легковые авто.

Можно сказать, что данный агрегат полезен в наши дни он поднимает КПД мотора где-то в 15%-30% процента, что очень существенно.

Боле того можно произвести так называемый тюнинг любого двигателя и установить на него турбину только очень важно правильно подобрать и настроить.

Давай те начнем по порядку и начнем с атмосферного двигателя

Принцип его работы давно уже всём известен и не является чем-то секретным, на рынке почти все машины с мотором который имеет четырёхтактный цикл, в этом двигателе важна компрессия и она должна всегда быть в норме

Разберём всё четыре такта

- Первый такт - это когда поршень идет вниз, открывается впускные клапана и в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь.

- Второй такт – сжатие - поршень двигается в верх сжимая нашу смесь.

- Третий такт – воспламенение - смесь, которую сжал поршень, воспламеняет свеча зажигания, происходит так сказать мини врыв, который своей силой толкает поршень вниз.

- Четвёртый такт - выход отработанных газов открывается выпускной клапан и выводит эти газы которые выталкивает поршень двигаясь при этом на верх.

И такой принцип работы справно работает уже много лет.

-3

С этим мы разобрались, но как же работает турбина

У этого устройства стоит основная задача нагнетать в цилиндры больше воздуха под определённым давлениям

Зачем это? мы разобрали, что классический ДВС приводиться в движение за счет сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре, чем больше мотор сможет затянуть вакуумом себе топливной смеси, тем больше мощность мотора. Но мотор ограничиваться многими факторами забора воздуха, а вот если б воздух сам ему поступал, вот тут нам и поможет наша турбина, подавая воздух в цилиндры.

Турбина может поставлять очень много воздуха под давлением и от этого мы получим, что можно сжигать больше воздушно-топливной смеси, получим то что если взять два двигателя с одним и тем же объёмом но один атмосферный а другой тарированный то двигатель на котором установлен данный агрегат будет мощнее.

Разберём строение турбины

-4

Мы видим две крыльчатки первая вращается от выхлопных газов которые идут через глушитель, крыльчатка жестко сидит на валу.

Вторая крыльчатка так же сидит на валу, они соединены одним валом и когда поступают выхлопные газы, раскручивая крыльчатку турбины, вторая начинает так же крутиться и засасывать атмосферный воздух

Вал, который держит эти две крыльчатки имеет подшипник скольжения, который смазываться маслом двигателя, что бы масло не начало просачиваться в корпус к крыльчаткам, установлены специальные изоляторы которые тормозят его расход. Ну вот мы и поговорили, что такое турбина, как устроенная и зачем она нужна.

Турбо яма

Когда двигатель работает на низких оборотах то турбине не хватает выхлопных газов что б раскрутить крыльчатку что б турбина начала корректно работать. Так что если вы резко нажмете на педаль акселератора та у вас будет провал на 1-2 секунды пока не раскрутиться турбина и аж после этого у вас произойдёт «выстрел» динамики.

Водители говорят на это явление турбо яма.

Но уже с годами появились такие технологии как «Твин-турбо или би-турбо» это когда устанавливают две турбины одна основная, а вторая поменьше и вот на низких оборотах работает турбина меньших размеров, но когда обороты повышаются, включается основная турбина, так что такая проблема как турбо яма уже решена.

Интеркулир

-5

-6

Воздух, который нагнетает турбина нагреваться за счет высоких оборотах крыльчатки. В горячем воздухе меняется консистенция кислорода и что бы его охладить применили такое устройство как интеркулер воздух протекая через интеркулир охлаждается и становиться, болея плотным, что хорошо сказываться на производительности.

минусы турбины

Так как у этого устройства есть ряд существенных плюсов так же у него присутствуют не меня существенные минусы.

  • Первое - это то, что вам придётся чаще производить замену масла, потому что как мы помним система смазки турбины и двигателя общая, а подшипники, которые у неё стоят очень требовательны к качеству смазки, поскольку там «сумасшедшие» обороты
  • Второе - что ресурс у агрегата далеко не огромен, а даже на оборот в среднем это 130 000-150 000 километров
  • Третье - это дорогое устройство и ремонт у него тоже очень дорогостоящий
  • Четвертое - это возможность перегреть из-за не знания, раньше нужно было правильно охлаждать, потому что после длительной езды или когда она поработала некоторое время под нагрузками нельзя было просто так заглушить мотор, нужно было, что б она поработала на холостом ходу в противном случаи из-за перепада температур крыльчатку могло «покоробить» и в лучшем случаи вы б отнесли в ремонт в худшем в ходе эксплуатации она вовсе могла разлететься и обломки могли попасть в цилиндры, а это уже ремонт целого двигателя, сейчас уже решили эту проблему установка так называемого таймера и после того как турбина остынет машина сама себя глушила.

Хороший ли это агрегат или нет решать только вам

На этом всё. Кто дочитал до конца спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются