В 2005 миру явился очередной пушечный Лёха, поступивший в продажу уже в 2006 году. Лексус - новый, а потому - логичный брэнд, в названиях которого, как правило, зашифрован "класс" автомобиля и объём его двигателя. IS250 означает ни что иное, как Intelligent Sport с двигателем на 2.5 литра под капотом. Седан. Прямые конкуренты Айэса со страны восходящей правой руки - Mercedes-Benz W204, BMW E90 и Audi A4 (японскаятройканувыпоняли). Это самый массовый IS, их сошло с конвеера больше всех остальных вместе взятых внутрибрендовых одноклассников. Они как по-тойотовски надёжны, так и по-лексусовски комфортны. Смысл этого автомобиля, как обычно, состоит в том, чтобы зацепить сегмент успешных работяг, создав на американском рынке конкуренцию Ягуарам с Фордами, ну и на мировом, само собой, испортить кровь коллегам по ремеслу, которые расположились от Мюнхена (BMW) до Штутгарта (Mercedes-Benz), зацепив по дороге Ингольштадт (Audi). Это недобмв по рулёжке, это недомерс по комфорту, но это перетойота по надёжности и ценнику, пусть и субъективно, но всё же внешне интереснее А4, потому конкурент данному сегменту в середине нулевых вышел более чем вес имеющий, ибо объективный выбор потребителя, не являющегося фанатом какой-либо определённой марки авто, как правило, падал на "бездушную рисовозку".
В 2008 году бричан перетерпел первый рестайлинг, в котором выходил в свет вплоть до 2010 года и являлся самым раскупаемым, а вот в 2010 вышел второй рест, встретить который на дорогах = увидеть сову с сиськами, ибо мир решил, что не логично покупать, пусть и рестайловый, но XE20, когда к релизу 2013 года готовится новейший IS250 XE30.
КТО ПО ЖИЗНИ И ЧТО В ЦЕЛОМ ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ЧЕМ ЗНАМЕНИТ И ЧЕМ СТРАДАЕТ?
Сразу уроним цифры: цена вопроса - порядка 800.000 российских рублей.
Как оговаривалось выше - мотор 2.5 литровый 4GR-FSE, вэшка шестёрка. Пришёл на замену 1JZ-GE (Знатоки уже поняли, что мотор атмо, но лучше ещё раз напишу, что МОТОР АТМО). Практика показывает 300-400к ресурса при умеренном уровне ухода. При дичайшем уровне ухода ходит до полумиллиона. Немного привередлив в плане обслуги: особое внимание стоит уделять чистке радиатора и неустанной слежке за уровнем антифриза, ибо при забивании болта на данные моменты появляется риск задиров в области 5 цилиндра. Так же хотелось бы отметить, что фазовращатели фазовращаются в сторону помойки в диапазоне от 120 до 200 тысяч пробега, за этими местами тоже стоит следить, как и за помпой и маслонасосом. Двигатель, к слову, одноразовый, благо ценниками не обижает - можно выцепить с навесным за 40-50 кусков.
Трансмиссия AISIN TB-65SN, шестиступка рататат. К сожалению, ничего сверх хорошего сказать за неё не могу. Как и сверх плохого. Ходит надёжно и долго, служит верой и правдой, если её не иметь. Увы, её имеют, ибо задний привод 208 сил.
Разменивает сотку за 8,4 секунд, а максималка - 220 км/час.
+ПЛЮСЫ+
- +Надёжнее винтовки Мосина, прослужит дольше корейского стройбатовца;
- +Как и подобает Тойоте - доступные детали;
- +Как и подобает Тойоте - высокий спрос на вторичке. Можешь продать за ~неделю;
-МИНУСЫ-
- -Практически полное отсутствие данного экземпляра, не умоляющего сжалиться и добить его, на нашей постсоветской вторичке;
- -Немного проседает перед конкурентами: W204 по факту комфортней и интерьер исполнен из более качественного материала. Рулится хуже E90. Экстерьером и интерьером куда проще даже A4;
- -Баснословный ценник.
~СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ~
- ~Нередко можно увидеть более дешёвую 204 цэшку и тройку Е90 +/- тех же годов. Но куда как в более плачевном состоянии. Если сравнивать эти машины на вторичке, то немцы - разведёнки с одним, а то и двумя прицепами, а Ай Эс - бодрая, нагулявшаяся и готовая к семейным отношениям менее красивая, но заодно и менее неприхотливая дама.
- ~Огромный ценник обсусловлен дикошарым спросом. Да, нет былой тойотовской надёжности, но есть её огромные отпечатки, которые на фоне конкурентов явно доминируют с диким отрывом.
- ~В своём классе - это компромисс всему. Если ты ищешь авто в данном сегменте, а шильдик на капоте тебя не волнует - это определённо твой выбор.
СУБЪЕКТИВНЫЙ БЛОК
Сам бы я разрывался между Е90 и IS250. И взял бы IS250. Я сторонник европейского автопрома, европейских школ вождения и с бнв-пушки-checkушки пусть и гогочу на протяжении всего срока написания статей подобного рода, но это скорее как когда в младших классах докапываешь девочку, которая тебе понравилась, дёргаешь её за косички и бьёшь рюкзаком по голове. И пусть спутницу жизни я бы выбрал с огоньком в глазах и котлом чертей вместо сердца - машину бы я такую не взял, ибо на спутнице жизни мне в -40 не ездить (а хотелось бы), потому, повторюсь - отдаю предпочтение православному леворульному японцу.