4,7K подписчиков

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107?

2,3K прочитали
Как самостоятельно. без снятия и разборки, проверить диодный мост генератора на автомобиле ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Как самостоятельно. без снятия и разборки, проверить диодный мост генератора на автомобиле ВАЗ 2107 (2105, 2104)

Проверим исправность диодного моста генератора 372.3701, что ставится на автомобиль ВАЗ 2107 (2105, 2107) с карбюраторным двигателем. Поводом для проверки может послужить отсутствие или снижение величины зарядного тока вырабатываемого генератором, а так же горение контрольной лампы в комбинации приборов после пуска двигателя.

Цель проверки проверить диоды выпрямительного блока на "пробой" (пропускание тока в обоих направлениях, а не в одном как положено диоду) и "обрыв" (не пропускание тока вообще) так как их неисправность часто является причиной выхода генератора из строя.

На ВАЗ 2107 проверить диодный мост можно не снимая генератор с двигателя и не разбирая его. Но удобнее конечно провести такую проверку на снятом генераторе.

Для проверки потребуется омметр (мультиметр, автотестер с режимом омметра). Либо контрольная лампа с двумя проводами, но такой вариант в настоящей статье мы рассматривать не будем.

Подготовительные работы

- Снимаем обе клеммы с выводов аккумуляторной батареи

- Отсоединяем провода от вывода "30" генератора

- Отсоединяем провод от вывода регулятора напряжения и

- Отсоединяем провод от вывода "61" генератора

- В случае необходимости демонтируем генератор с двигателя

- Выставляем мультиметр в режим омметра

Проверка диодного моста генератора автомобиля ВАЗ 2107

- Проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания

Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу "30" генератора, а отрицательный щуп к его корпусу. Если короткого замыкания на "массу" нет, сопротивление на дисплее мультиметра стремится к бесконечности.

Проверка диодного моста генератора 372.3701 автомобиля ВАЗ 2107 на наличие короткого замыкания
Проверка диодного моста генератора 372.3701 автомобиля ВАЗ 2107 на наличие короткого замыкания

- Проверяем положительные диоды на "пробой" (пропускание тока в обоих направлениях)

Положительный щуп мультиметра в режиме омметра прижимаем к выводу "30" генератора. Отрицательный к одному из болтов крепления диодного моста. Если диоды исправны, сопротивление стремится к бесконечности. Если же мультиметр покажет хотя бы мизерное значение - в каком-то из диодов имеется "пробой". Что бы точно установить в каком, придется разбирать генератор и проверять уже снятый диодный мост.

Проверка "положительных" диодов генератора ВАЗ 2107"пробой" при помощи мультиметра (омметра)
Проверка "положительных" диодов генератора ВАЗ 2107"пробой" при помощи мультиметра (омметра)

- Проверяем отрицательные диоды на "пробой"

Соединяем положительный щуп мультиметра с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательный прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Проверка "отрицательных" диодов генератора ВАЗ 2107"пробой" при помощи мультиметра (омметра)
Проверка "отрицательных" диодов генератора ВАЗ 2107"пробой" при помощи мультиметра (омметра)

- Проверяем дополнительные диоды на "пробой"

Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу "61" генератора. Отрицательный прижимаем к одному из болтов крепления диодного моста. Сопротивление стремится к бесконечности – дополнительные диоды исправны.

Проверка "дополнительных" диодов генератора ВАЗ 2107"пробой" при помощи мультиметра (омметра)
Проверка "дополнительных" диодов генератора ВАЗ 2107"пробой" при помощи мультиметра (омметра)

- Проверка диодного моста на "обрыв"

Чтобы проверить "положительные" и "отрицательные" диоды на "обрыв" (не пропускание электрического тока) без снятия и разборки генератора нужно запустить двигатель, выставить обороты в пределах 3000 об/мин и измерить напряжение на клеммах АКБ. Для генератора 372.3701 падение напряжения ниже 13.6 В свидетельствует о том, что в каком-то из основных диодов имеется "обрыв". Конкретно определить в каком, можно только на снятом диодном мосту.

Попутно проверяем дополнительные диоды. Для этого, после измерения напряжения на выводах АКБ, измеряем напряжение на выводе "61" генератора (плюсовой щуп мультиметра на этот вывод, минусовой на "массу"). Если оно ниже 13,6 В, в дополнительных диодах есть "обрыв".

В случае обнаружения хотя бы одного неисправного диода, диодный мост придется заменить.

Примечания и дополнения

- В диодном мосту (выпрямительном блоке) генератора 372.3701 автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104) три положительных диода (вентиля), три отрицательных и три дополнительных. Они установлены в двух пластинах: положительной и отрицательной. Диод должен пропускать электрический ток только в одном направлении и никак в другом, выпрямляя таким образом переменный ток, вырабатываемый обмотками генератора. Неисправный диод (вентиль) либо вообще не пропускает ток – "обрыв", либо пропускает в обеих направлениях – диод "пробит".