В Формуле-1 команда Ferrari и Михаэль Шумахер не знали поражений с 2000 года (а если считать Кубок Конструкторов, то с 1999 года), и казалось что остановить её победную поступь никому не под силу.
В 2005 году так же не было особых предпосылок для того, что бы Ferrari и Шумахера свергли с престола: двигатели, по сути, были теми же самыми, регламент в отношении шасси так же не претерпел кардинальных изменений.
Мы привезли в Мельбурн старую машину и я знал, что она не позволит бороться за победу, а после неудачи в квалификации это стало очевидно. Но честно говоря, перед началом сезона я надеялся на большее... (с) Михаэль Шумахер.
Конечно изменения были, и немалые (для справки: одно только уменьшение размеров заднего антикрыла привело к падению прижимной силы на 25%), но они и в прошлые сезоны тоже были! Но в итоге все эти изменения не мешали Скудерии Феррари побеждать. Вновь и вновь... так почему в 2005-м должно было быть по другому?
Long time ago in a Formula-1 far, far away... Tyre Wars!
И тем не менее в регламенте 2005 года было одно кардинальное отличие от прошлых сезонов. ФИА запретила смену шин. То не между квалификацией и гонкой, а и в самой гонке.
Но и это изменение вряд ли автоматически означало что Ferrari удастся свергнуть. В конце концов японцы из Bridgestone готовили свои шины практически исключительно для итальянской команды, в отличии от французов из Michelin, работавшие как минимум на четыре топ команды: McLaren, Renault, BAR-Honda (помните такую?) и Williams. А ведь в стане французов была еще и богатейшая Toyota, и крайне амбициозная команда BMW-Sauber. Раньше именно индивидуальную работу японских шинников на Ferrari считали одним из весомых вкладов в успех.
Но то что прежде казалось преимуществом для Ferrari, обернулось катастрофой. Bridgestone не удалось создать шины, которые позволяли бы пилотам Скудерии всерьез соперничать с пилотами на Michelin.
Холодный душ для тиффози.
Гран-при Австралии показал всему миру что в Формуле-1 произошла смена лидера. Место Ferrari и Шумахера уверенно заняли Renault и её пилоты. В первую очередь речь идет о Фернандо Алонсо.
Сегодня Renault играет в собственной лиге. На данный момент у нас просто нет серьезных конкурентов. (с) Флавио Бриаторе.
Причем основным соперником "французской" команды были вовсе не итальянцы, а Кими Райкконен из McLaren. Немного раскатившись, болид из Уокинга превосходил по скорости Renault.
И тем не менее Михаэлю Шумахеру удалось занять в Чемпионате мира 3-е место, опередив Хуана Пабло Монтойю (к слову он пропускал пару гран-при) и Джанкарло Фисикеллу.
Итальянская кухня.
Болид Ferrari F2005 был разработан Альдо Костой, сменившим на этом посту самого Рори Бирна. Легендарный южноафриканец после нескольких лет непрерывных триумфов решил отойти от дел.
Дебют новой F2005 состоялся на гран-при Бахрейна - на 3-м этапе Чемпионата мира. К слову получилось неплохо (2-е место Шумахер в квалификации), но все равно - не слишком впечатляюще. Потом был первый подиум (Сан-Марино), причем с реальными шансами на победу.
Казалось бы - еще немного, и Ferrari вновь уедет ото всех. Но нет - новая Ferrari, в сочетании с шинами Bridgestone, что называется не тянула. Возможно Ferrari недооценила объем изменений в регламенте, и ей стоило бросить больше усилий на разработку F2005, остановив работу над доминирующей над всеми F2004.
Так же слабым местом оказалась КПП - предмет гордости инженеров из Маранелло. Да, она была настоящим технологическим чудом (изготовлена из титана и углеродного волокна) но была слишком громоздкой, по сравнению с конкурентными решениями других команд. В итоге диффузор на F2005 работал менее эффективно, чем на McLaren или Renault.
Друг равен врагу в итоге, а итог один.
Единственной победой Ferrari в сезоне 2005, стала "гонка" проходящая в Индианаполисе. Я намеренно взял слово гонка в кавычки, так как сложно назвать гонкой событие, в котором кроме не претендующей в обычных условиях на победу Ferrari, едут только аутсайдеры из Minardi и Jordan.
Кроме этой победы Михаэлю Шумахеру (тут уже без кавычек, так как не Михаэля виноват в том, что все его соперники не участвовали) удалось добыть 4 подиума (2-е места на гран-при Сан-Марино, Канады и Венгрии, а так же 3-е место на гран-при Франции), а его напарнику Рубенсу Барикелло еще три (2-е место на гран-при США, и два третьих на гран-при Европы и Канады). Согласитесь, на фоне триумфа прошлого года (15 побед!) выглядит бледно.
В итоговой таблице Михаэль Шумахер занял 3-е место (62 очка), Рубенс Барикелло лишь 8-е (38 очков). В Кубке Конструкторов Ferrari провалилась на 3-е место. Впервые с 1995 года! Неутешительный итог сезона.
Техника.
Шасси: монокок из углеродного волокна.
Длина, ширина, высота: 4545 мм / 1796 мм / 959 мм.
Колесная база: 3050 мм. Колея (спереди / сзади)1470 мм / 1405 мм.
Масса: 605 кг
Двигатель: Ferrari 055.
Конфигурация: V10, рабочим объемом 2,997 см3.
Мощность: 870 л.с. при 18 300 об/мин.
Послесловие.
2005 год стал последним в Формуле-1 для моторов V10 (за одним исключением, но мы же не будем рассуждать об этом курьезе всерьез?).
Проиграв в 2005 году мотористам из Renault, в Ferrari упустили шанс стать самым успешным мотористом "по конфигурации V10" в истории Формулы-1.
Болидам оснащенными моторами Renault V10 удалось одержать 7 побед в Кубке Конструкторов: (1992 - 1997 + 2005), против 6 побед у Ferrari V10 (1999 - 2004).