Здравствуйте! В этой статье поговорим о популярных ныне гибридных автомобилях. Если вы впервые сталкиваетесь с этим понятиям, внесу пояснение. Гибридным называется автомобиль, который приводится в движение от разных источников энергии (видов топлива).
Например, к гибридным автомобилям относят Lada Largus CNS, который может ездить на природном газе и на бензине одновременно.
Но если мы говорим об иностранном автомобильном рынке и уж тем паче о такой технологичной стране, как Япония, то здесь под гибридами в большинстве случаев понимается автомобиль с двумя двигателями. Первый - внутреннего сгорания (работает на бензине и реже на биоэтаноле). Второй - электродвигатель, который приводится в движение аккумуляторной батареей.
Итак, какие же новые "гибриды" вышли на японском рынке в последнее время?
- Suzuki Alto VIII
Восьмое поколение легендарного Сузуки Альто впервые в истории этой модели и этого автомобильного бренда снабдили дополнительной аккумуляторной батареей, которая вращает 2 электрических мотор-колеса. Благодаря тому, что обычному ДВС в Альто восьмого поколения помогает электротяга, расход топлива существенно снизился - до 3.5 литров на 100 км.
- Daihatsu Mira e:S
"Мира" часто встречается на Дальнем Востоке: этот кей-кар (мощностью до 64 л.с. по японской классификации) очень полюбили автоледи за его скромные размеры (всего 3.5 метра в длину) и скромные аппетиты (всего 4.1 литра на 100 км пробега). Также в Daihatsu Mira впервые в классе кей-каров реализована нужная во Владивостоке опция - электронный ассистент при трогании в гору. Очень нужная вещь, учитывая естественные неровности дороги.
- Nissan Note III
К сожалению, третье поколение Ниссан Ноут больше не будет выпускаться на заводе в Великобритании, а будет предназначено только для внутреннего японского рынка (JDM), поэтому в Россию попадут только праворульные версии этого автомобиля. В Ниссан Ноут японцы реализовали очень интересный механизм: ДВС работает не на вращение колёс автомобиля, а на заряд аккумулятора. А уже от аккумулятора запитываются мотор-колёса, которые и приводят авто в движение.
По сути, японцы скрестили бензиновый генератор, ёмкую литиевую АКБ и электродвигатели. Очень простое, но интересное решение.