Найти тему
ВашеМнение

От запорожца до гранты.

ЗАЗ-968  40л.с.
ЗАЗ-968 40л.с.

Сегодня я хочу рассказать об автомобилях выпускаемых в СССР и затем в России, которые вопреки бытующему мнению ездили и ездили не плохо.

Рассказывать буду только об автомобилях на каждом из которых проехал не одну тысячу километров.

Первый автомобиль который приобрел был ЗАЗ-968М

с мощностью двигателя 40 л.с. О первом автомобиле как о первой любви только положительные эмоции. Были еще двигатели 50л.с., но отличались они только выхлопной трубой.

Салон не смотря на небольшие размеры автомобиля был вполне комфортабелен для водителя и пассажира на переднем сидении, даже очень высокого роста. Один мой знакомый, который в то время работал на ГАЗ-24 Волга, оценивал комфорт на уровне Волги. Да сзади было тесно, только для детей. но при необходимости спокойно умещались двое взрослых и трое детей. В то время детей можно было возить дополнительно к допустимому количеству пассажиров. Отделка в то время была стандартной и ничем не отличалась от отделки автомобилей ВАЗ.

Двигатель с воздушным охлаждением запускался хорошо в любую погоду, быстро прогревался. Двигатель судя по конструкции проектировался в каком то бюро авиационных двигателей, что и обеспечило его высокую надежность. Но в небе пыли нет, а на земле постоянно приходилось ездить по грунтовым дорогам в результате чего надо было постоянно следить за чистотой ребер охлаждения цилиндров. Но как всегда бывает отсутствие не приятностей расхолаживает, перестал следить за чистотой двигателя и как результат перегрев двигателя и выход из строя резиновых уплотнений штоков клапанов газо распределения. Хорошо менялись они довольно легко.

По проходимости ЗАЗ-968М превосходил все выпускаемые в то время легковые автомобили, за исключением УАЗ-469. Обеспечивалось это не зависимой подвеской всех четырех колес и задним расположением двигателя. Приходилось даже вытаскивать из грязи застрявшие автомобили ВАЗ.

Что было неудобно это печка прогрева салона, она запускалась отдельно, была неудобна в эксплуатации, в связи с чем бывало что даже при небольшом минусе закутывал ноги детей в одеяло и ездили по сто с лишним км., но печку не включал.

При обслуживании, в отличии от современных автомобилей, надо было смазывать шаровые опоры и при необходимости менять бронзовые вкладыши. Но все это было довольно просто. Да и вообще любую не исправность можно было устранить на коленке. Самая серьезная, она же и единственная, произошла когда сработались зубья текстолитовой шестерни. В то время самое трудное было найти запчасти, ушло несколько дней. Сам ремонт произвел за день и уже к ужину с семьей был у тещи в гостях.

Чтобы было понятно ремонт производил на улице. Для чего один, без помощников, снял двигатель, отсоединил коробку передач, разобрал двигатель, заменил шестерню и далее все в обратном порядке. Устанавливал правда с помощью сыновей, которым в то время одному было 9 лет, а другому 6 лет, при помощи сооруженных из доски и автомобильной покрышки качелей.

И вообще конструкция всех узлов удивляла продуманностью и оригинальностью. Как пример - была диагональная система распределения тормозов, что даже сейчас не на всех автомобилях.

Наездил я на нем 105 тысяч км., по таким дорогам, которые современным автомобилистам и не снилось.

Вторым и третьим автомобилями были

ВАЗ-21093

ВАЗ-21093
ВАЗ-21093

и ВАЗ- 21083

ВАЗ-21083
ВАЗ-21083

и именно в таком порядке и в таком цвете.

Автомобили по большому отличались только количеством дверей и цветом. Поэтому и рассказывать буду об обоих сразу.

Оба автомобиля по тем временам считались одними из лучших. Объем двигателя 1500 куб.см, мощность не помню. Автомобили особых хлопот не доставляли.

Слабые места:

Бензонасос, летом при подъеме в гору или при движении в пробке переставал качать. Приходилось выходить, класть на бензонасос мокрую тряпку и ехать дальше.

Отделка салона была пластмассовая и через какое то время начинала греметь, что выводило из себя, в результате больше всего времени затратил на устранение причин.

Замок задней двери выходил из строя очень быстро, ни какие регулировки не помогали, задние двери постоянно открывались при движении и их можно было спокойно открыть без ключа, просто резко за нее дернув, что по тем временам было чревато. Правда стоит отметить, что на ВАЗ-21083 это случалось значительно реже. Судя потому, что кузов жестче, из за отсутствия пассажирских дверей. В конце концов пришлось переделать замки на закрытие изнутри.

У многих знакомых пришлось менять гранаты еще до пятидесяти тысяч пробега, но у меня, то ли повезло то ли по какой то другой причине, гранаты остались в рабочем состоянии до момента расставания, которые произошли одно при 75тыс.км., другое при 78 тыс.км. пробега.

В целом автомобили оправдывали ожидания, были для своего времени современными и скоростными, хорошо держали дорогу из-за переднего привода. Правда бытующее тогда мнение, что передок всегда вытянет верно только для сухой дороги, да и из снега легче вылезть на заднем приводе.

Четвертым автомобилем был

ВАЗ-21053

ВАЗ-21053
ВАЗ-21053

На мой взгляд один из лучших автомобилей выпускаемых в стране в то время.

Салон был так называемый шестерочный, то есть никакой пластмассы, искусственная кожа, сиденья обтянуты велюром, после пробега 140 тыс.км. , без использования чехлов, обивка осталась как новая.

Двигатель 2103, объемом 1500 см.куб. никаких сюрпризов не преподносил.

На пробеге 105 тысяч км. вышел из строя насос охлаждающей жидкости, да и то из за моей лени. Вместо того что бы вовремя заменить ремень привода, до бесконечности его подтягивал.

Тормозные колодки передних колесах ходили до 35 - 40 тыс. км., впрочем как и на предыдущих двух автомобилях.

В это же время заменил шаровые и переделал систему зажигания на электронную. В остальном обычное обслуживание по регламенту, как и на всех предыдущих автомобилях.

Ездил бы на нем наверное до сих пор, не смотря на пробег в 140 слишком тысяч км., но настали другие времена, появились машины с кучей дополнительных опций: как кондиционер, обогрев сидений, обогрев переднего стекла, открытие стекол кнопкой и тому подобное и пойдя на встречу жене купил

LADA 219070 GRANTA

Гранта
Гранта

Автомобиль современный, куча всевозможных опций, как те о которых говорил ранее, так и тех которых до сих пор даже не опробывал. Вообщем набит под завязку. Молодежи (детям и внукам) нравится.

Двигатель 1500см.куб., 106 л.с., 16-ти клапанный, коробка механика.

Дорогу держит хорошо, разгон отличный, сюрпризов никаких нет.

Единственно, что по мнению сына коробка шумней чем у него на Рено, но я думаю, что он это от зависти. Да и слышу я уже хуже него, так что меня это не напрягает.

Больше ничего сказать не могу, так автомобилю меньше 3-х лет, пробег меньше 15 тысяч, а при этих условиях в него даже по регламенту лезть не надо.

В заключение хочу сказать, что у нас в стране всегда, раньше и сейчас умели и делали хорошие автомобили. А что по соотношению цена-качество-надежность то лучшие в мире.

А, что Вы думаете по данному вопросу?

Оцениваете, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.

Авто
268,3 тыс интересуются