300 подписчиков

Настоящий мотомеханик

130 прочитали

Я впервые в жизни видела, когда механик возится с мотоциклом до полуобморочного состояния, забывая поесть. Только по-настоящему преданный своему делу и увлеченный человек способен на такое.

Я впервые в жизни видела, когда механик возится с мотоциклом до полуобморочного состояния, забывая поесть.

За мой мотоциклетный опыт, который нельзя сказать, что маленький (с 95 года) - у меня было множество мотоциклов, разного года выпуска, советские модели, надежные хонды, карбюраторные спорт-туристы и маленькие чопперы с воздушным охлаждением, инжекторные ракеты и помятые круизеры, продвинутые "паркетники" и жесткие эндуро с тросиком декомпрессии. Теорию поиска и устранения всяких недочётов я, за это время, выучила хорошо, но сама применяю эти знания только для контроля качества обслуживания. В результате я сменила не один мотосервис и по очень разным причинам. Но настоящую любовь к мотоциклам я увидела лишь в рем.зоне на кроссовой трассе.

Что такое сервис для мотоциклиста?

Это единомышленники, люди "с понятием", которые тебя поймут и полечат твоего коня "с душой".

К сожалению, это не всегда так. Ожидание одно, а реальность разочаровывает.

Мотосервис — это обычные услуги, за которые мы платим. И там не всегда работают профессионалы, которые отнесутся к тебе и твоему мотоциклу с уважением.

Но когда ты живешь своим мотоциклом, даешь ему имя, и кажется, что он спасает твою жизнь - но обнаруживаешь у него недомогание или не дай бог, кровоточащую рану, обращаясь в мотосервис ты надеешься найти там заботливого доктора. Доктора для твоего "друга", врача части твоей души.

Все ли это находят в мотосервисе?

Ой, боюсь, что нет.

Мне доводилось в поиске неисправности сменить не один сервис, и иногда, механики просто не хотели меня слушать, списывая на то, что я женщина и мне все "кажется". Хуже было, когда в мотосервисе работали, до ужаса неопытные и безответственные люди, ладно еще когда они забыли прикрутить шланг сапуна, но моей подруге однажды забыли про колесо и у нее по дороге практически вылетела ось. Более того - некомпетентное выполнение ремонта мотоцикла приводит к более серьезным поломкам в дальнейшем, плоть до его полного выхода из строя.

Можете ли вы что-то доказать, когда сталкиваетесь с подобным?

Даже очевидная вещь, когда человек выехал на своем мотоцикле на 1 километр после капитального ремонта двигателя, и со всех щелей из мотоцикла внезапно начала хлестать "эмульсия" (лучше бы вам не знать, что это такое) ... А возврат мотоцикла в данный сервис привел лишь к тому, что снова за определенную оплату они готовы его "посмотреть" ...

Ух, после такого опыта, я думаю вы сто раз бы подумали куда отдавать свой мотоцикл не только на ремонт, но и даже просто масло поменять, я уже не говорю про "прокачать тормоза".

Ну и конечно же, видя механика, который покупает мотоциклы, объясняя это: "я видел как он изношен и мне хотелось его спасти", а приобретая какой-нибудь новый ключ, стоимостью с колесо, он рассматривает его весь вечер, да так, что у его жены (если она есть) уже должен появиться серьезный повод ревновать... или приносит новое долгожданное седло домой, чтобы обтянуть его более качественно, и каждый изгиб сосредоточенно нащупывает пальцами - это странно, но именно этому механику смело доверишь сердце своего мотоцикла.

Я впервые в жизни видела, когда механик возится с мотоциклом до полуобморочного состояния, забывая поесть.-2

Это фанатизм - скажете Вы - а как иначе, разве неправильно фанатеть и любить свое дело до потери пульса? Разве не таким должен быть специалист?

Большинство мотоциклистов относится к мотоциклу, как и я - как к живому существу, другу, а не просто, как к жестянке. Поэтому для нас норма - выбирать мотосервис не в сети, а по рекомендации знакомых.

Но если вы уже имели опыт разочарования даже нахваленных мотосервисов, вы все равно идете в интернет и в соц.сети в поисках "новых друзей".

Проверяя качество работ, начните с простого - подготовьте там мотоцикл к сезону - по этим несложным работам вы сможете оценить отношение механиков и их опыт.

Вообще я обычно так и делаю. У меня несколько мотоциклов - и для разных работ я обращаюсь в разные сервисы. Более того - для каждого класса моих мотоциклов - у меня свой сервис. Так было тех пор, пока я не зашла в рем.зону школы мотокросса в Петрово-Дальнем.

Там кроссовые мотоциклы - да, они ломаются чаще, чем их дорожные собратья - их кидают, их "крутят" не жалея ни в снегу, ни в лужах, ни в песке - они бывают и четырехтактные, но круто, когда под тобой на трассе двухтактник.

Так вот, ремонт двигателя, и замена колец и поршня в кроссовой рем.зоне - это обычное дело, особенно когда речь идет о "школьных" мотоциклах.

Я впервые в жизни видела, когда механик возится с мотоциклом до полуобморочного состояния, забывая поесть.-3

В этом сервисе без удивления вам заварят пробитый картер, заточат подножки и наварят подставку, а во время простого обслуживания дадут дельные рекомендации по особенностям эксплуатации.

Там вам не откажут в ремонте, если вы "завязали мотоцикл в узел" или эксплуатируете старую и редкую модель, на которую трудно найти запчасти.

Я впервые в жизни видела, когда механик возится с мотоциклом до полуобморочного состояния, забывая поесть.-4

Именно там я узнала, почему нужен динамометрический ключ и что такое нутромер и хон, как вытягивают раму и нужно ли править бугель. И если бы я бывала там раньше, то оторванная боковая подставка с куском рамы после неудачного соскока с бетонной плиты не стала бы поводом продажи одного из моих любимых мотоциклов.

Я впервые в жизни видела, когда механик возится с мотоциклом до полуобморочного состояния, забывая поесть.-5

Так что лично я рекомендую готовиться к открытию мотосезона на кроссовой трассе, улучшая навыки вождения и умение не сомневаться в себе, набирая мышечную массу, нужных для мотоциклиста частей тела.

А обслуживание мотоцикла доверьте тем, кто действительно любит их как своих детей и сможет рассказать Вам о таких мельчайших деталях, влияние которых на управление, удивит даже опытного байкера.

Я впервые в жизни видела, когда механик возится с мотоциклом до полуобморочного состояния, забывая поесть.-6

И помните - от исправности Вашего железного коня зависит Ваша жизнь, а от нее, в свою очередь - счастье Ваших близких, даже, если мотоцикл для Вас это просто "железка" (хотя это не так).