Компания Volvo представила электрическое купе-кроссовер C40 Recharge, ставший второй серийной моделью шведской марки с силовой установкой с нулевым уровнем вредных выбросов, которая планирует перевести весь модельный ряд на электротягу к 2030 году.
По словам главы Volvo Хенрика Грина, C40 Recharge, за которым последуют еще пять «батарейных» автомобилей, олицетворяет будущее компании и показывает вектор, в котором она планирует развиваться.
Volvo C40 Recharge построен на базе кроссовера XC40 Recharge, представленного в 2020 году. Причем бензиновых и дизельных версий у C40 не будет: это только электромобиль!
От своего «донора» новинка отличается более покатой линией крыши, иным оформлением кормы с новыми фонарями и спойлером, а также передним бампером и диодным фарами с «пиксельной технологией». C40 Recharge шире, но на 69 мм ниже XC40, с которым делит платформу CMA. Его длина больше на шесть миллиметров, ширина – на целых 172 миллиметра, а высота меньше на 70 миллиметров. Колесная база у моделей одинаковая – 2702 миллиметра. Объем заднего и переднего багажников C40 составляет 413 и 31 литр соответственно.
У XC40 новинка позаимствовала и салон: здесь виртуальные приборы и обновляющаяся «по воздуху» мультимедийная система на Android, разработанная совместно с Google, с доступами к картам, облачному сервису персонального ассистента и магазину приложений. Для интерьера предусмотрено несколько вариантов отделки, но в отделке салона C40 не используется натуральная кожа: ее нельзя заказать даже за доплату. Только ткань или кожзам.
Силовая установка у моделей тоже одинаковая. Volvo C40 Recharge имеет два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм. Тяговая батарея емкостью 78 кВт∙ч установлена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова. Однако заявленный пробег на одной зарядке — 420 км против 400 км у модели XC40. На разгон с места до первой «сотни» кросс-купе тратит 4,9 секунды, максимальная скорость – 180 километров в час. Полностью зарядить батарею можно за восемь часов, используя 11-киловаттный зарядник, а от 150-киловаттного терминала C40 зарядится до 80 процентов за 40 минут.
В Шведской компании считают, что через 10 лет популярность экологически чистых машин существенно возрастёт благодаря появлению большого количества зарядных станций, а также изменений в законодательстве.
Как вы считаете шведские прогнозы коснутся России?