Добрый день! Многие водители сталкивались с проблемой когда уходит охлаждающая жидкость с расширительного бочка. Проблема к сожалению не очень приятная! Ведь недостаточное количество ОЖ в системе , может пагубно повлиять на на работу двигателя, в результате чего происходит перегрев. Хорошо когда под автомобилем видно лужу ОЖ и примерно видно откуда происходит течь, но бывает что под авто абсолютно сухо, но ОЖ все равно куда - то девается!?
1. Износ резиновых патрубков. Течь может начаться в местах соединения патрубка хомутом, а также в местах растрескивания самого резино технического изделия( РТИ). ( хорошо проявляется в сильные морозы из - за перепада температур. Также резино - техническое изделие потеряло эластичность, как обычно говорят стал " Деревянным" Происходит это от старости или некачественной резины самого изделия.
2. Пластиковые и металлические корпусы термостата в местах соединения их к головки блока цилиндра. Такие корпусы устанавливаются не на всех автомобилях.
Чаще такая течь проявляется в зимний период времени но и в летний тоже не исключение.
3. Основной радиатор охлаждения. На некоторых автомобилях является труднодоступным местом и увидеть течь довольно сложно без снятия. Теч может появится в любой его части .
Но чаще всего из-за вертикального расположения радиатора, ОЖ стекает на нижнюю часть телевизора, которая находится сразу за бампером. Бывали случаи, что ОЖ попадала на пластиковую защиту, которая устанавливается на современных авто тем самым закрывая эту часть телевизора, и вытекала вообще напротив переднего колеса.
4.Радиатор печки. Основные признаки течи радиатора печки выдает, легкое маслянистое запотевание ветрового стекла, а также появления запаха антифриза в салоне автомобиля. Поэтому необходимо поднять передние коврики и рукой прощупать ковролин, который расположен снизу рядом с центральной консолью передней панели.
Присутствие влаги , а именно присутствие маслянистой пленки на пальцах рук будет свидетельствовать о течи данного узла.
5. Водяной насос (помпа) . Протекание ОЖ происходит через технологическое отверстие, которое расположено в корпусе самого насоса.
Бывает и такое, что плохую герметизацию имеет уплотнение ( прокладка) находящаяся между корпусом водяного насоса и блоком двигателя. Место нахождения водяного насоса является тоже на некоторых автомобилях труднодоступным местом. Область течи проявляется в передней части двигателя со стороны ГРМ и приводных ремней генератора.
6. Трубка, идущая от помпы к корпусу термостата .Имеется не на всех авто. На многих авто данная деталь находится также в труднодоступном месте. На современных авто данная деталь изготавливается из пластика. Со временем данный пластик теряет свои свойства и начинает разрушаться. Редко, но бывает.
А вот месте соединения с помпой встречается чаще. Течь возможно увидеть только снизу автомобиля при этом сняв защиту двигателя.
7. Технологическая заглушка блока двигателя. Представляет собой круглую чашеобразную металлическую деталь, которая устанавливается в отверстия, образовавшиеся в процессе отлива блока двигателя и гбц.
Заглушки находятся в различных местах блока и двигателя и головки (ГБЦ).
8. Лопнувший расширительный бачок. Течь будет видна не только при наливании ОЖ в бачок, но и во время работы хорошо прогретого двигателя.
Так как при работе, в системе охлаждения образуется давление.
Не забывайте о том , что течь может и не проявиться на холодном двигателе. Многие пункты, указанные выше, следует проверять на прогретом двигателе, а лучше на повышенных холостых оборотах. При этом ОЖ , все равно где - то даст течь.
Следы утечки ОЖ , в выше перечисленных причинах , можно определить только при тщательном осмотре не только верхней части подкапотного пространства, но и снизу авто. В любом случае вы их сможете визуально обнаружить!
Но, если при всех проверках и осмотрах течь не выявлена. Тогда стоит всерьез задуматься. Так как виной всему может быть прокладка ГБЦ. ОЖ может попадать в камеру сгорания . Появляется молочно-белый дым из выхлопной трубы.( В зимний период времени , на улице,определить это не так уж и легко) . Так же ОЖ может попадать в моторный отсек и смешиваться с маслом, тем самым образуя эмульсию ( Белое вещество, похожее на сметану с рыжеватым оттенком). Это очень пагубно может повлиять на работу двигателя.
Увидеть ее можно на масленом щупе, при проверке масла. А при появлении таких симптомов, лучше всего обратиться к опытным мотористам.
Не забывайте чаще открывать капот своего авто, для проверки уровня масла и тех. жидкостей.