Двигатель D4CB 2.5 CRDi (Киа Соренто/Хендай Санта Фе) - как обслуживать и, какое масло заливать?

297 прочитали

Турбодизельный двигатель Kia/Hyundai серии D4CB объемом 2.5 литра (Киа Соренто и Хендай Санта Фе) очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания. Производителем по проведению ТО разработаны определенные рекомендации, требующие неукоснительного соблюдения. Но здесь нужно учитывать условия эксплуатации. Не секрет, что российские дороги и качество ГСМ значительно отличаются от корейских. Причем не в лучшую сторону.

Турбодизельный двигатель Kia/Hyundai серии D4CB объемом 2.5 литра (Киа Соренто и Хендай Санта Фе) очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания.

Исходя из реалий, сроки замены всех расходников и деталей при проведении очередного ТО двигателя необходимо сократить. По рекомендациям механиков автосервисов и владельцев автомобилей, на которых установлены дизеля D4CB 2.5 CRDi 16v, есть необходимость корректировки сроков проведения их обслуживания:

  • заменять цепь ГРМ после 100 тыс. км пробега, остальные цепи – через 150 тыс. км;
  • #антифриз в системе охлаждения менять 1 раз в 3 года, а при интенсивной эксплуатации автомобиля через 30 тыс. км;
  • #масло в атмосферном двигателе заменяется через 7,5 тыс. км, а в турбинированном – через 5 тыс. км. Одновременно меняется масляный фильтр;
  • топливный фильтр менять через 30 тыс. км, воздушный – 1 раз в год;
  • для избежания прорыва картерных газов наружу через 20 тыс. км пробега прочищать систему вентиляции картера;
  • свечи накала желательно обновлять ежегодно, а АКБ – по мере необходимости, но не позднее, чем через 60 тыс. км пробега автомобиля.
Турбодизельный двигатель Kia/Hyundai серии D4CB объемом 2.5 литра (Киа Соренто и Хендай Санта Фе) очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания.-2

При этом нужно учитывать, что в случае модернизации двигателя (например, тюнингования) сроки проведения ТО должны быть снижены.

Подробную информацию о содержании работ, выполняемых при очередных видах ТО можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проведение любого технического обслуживания является несколько затратной операцией, но ремонт или замена всего двигателя станут намного дороже.

Турбодизельный двигатель Kia/Hyundai серии D4CB объемом 2.5 литра (Киа Соренто и Хендай Санта Фе) очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания.-3

Какое масло заливать в двигатель D4CB 2.5 CRDi?

Для каждой модели двигателя производитель указывает конкретную марку масла для заправки системы и его количество. Наиболее приемлемым для ДВС D4CB считаются масла класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40, например, масло моторное Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В 4 (PDF) синтетика. Для улучшения характеристик и смазочных свойств масла допускается использование присадок.

При приобретении масла обращайте внимание на его маркировку, чтобы по ошибке не залить масло, предназначенного для бензинового двигателя.

Турбодизельный двигатель Kia/Hyundai серии D4CB объемом 2.5 литра (Киа Соренто и Хендай Санта Фе) очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания.-4

ОБЗОР ТУРБОДИЗЕЛЯ КИА ВЫ НАЙДЕТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: https://autbar.ru/kiad4cbcrdi.html

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!