Зима – это время повышенных нагрузок на системы любого автомобиля. Однако есть нюансы, которые касаются только дизельных модификаций. О них сегодня и пойдет речь.
Как известно, дизельное топливо неохотно воспламеняется при низких температурах. В этой связи в системе предусмотрены свечи накаливания, которые прогревают цилиндры до рабочей температуры. Следовательно, отказ в запуске ДВС в мороз может быть связан с нерабочими свечами накаливания.
Другой распространенной причиной, по которой запуск мотора будет невозможен – загустение топлива. В этом случае его подача из бака будет попросту невозможна. Поэтому в России используется два вида дизельного топлива – летнее и зимнее. Различие заключается в трех важных параметрах горючего:
1. Температура помутнения (начала кристаллизации парафинов)
2. Температура предельной фильтруемости (предельное значение, при котором горючее способно проходить через топливный фильтр)
3. Температура застывания (ниже предельной температуры фильтруемости на 5-7 градусов)
Наши специалисты имеют богатый опыт обслуживания и ремонта дизельных автомобилей. В этой связи они готовы дать советы по зимней эксплуатации дизельных моделей:
- Заправляться только на крупных сетевых АЗС. Если есть сомнения в качестве горючего – попросите предоставить сертификаты
- Использовать антигели только в крайнем случае, так как присадки способствуют ускоренному износу компонентов топливной системы и ухудшают охлаждение элементов
Также перед наступлением холодов специалисты автосервиса Кволити Моторс рекомендуют проверять состояние свечей накаливания. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации свечи покрывают нагаром, в связи с чем эффективность их работы существенно снижается.
Важная деталь – трудности с запуском дизельных ДВС могут возникать уже при нулевой температуре. Поэтому если Вы заметили, что непрогретый двигатель работает неустойчиво, следует срочно провести диагностику.