Категорически приветствую всех, кто читает эти строки!
Сегодня я предлагаю продолжить про наболевшее, а именно про чудо корейской инженерии, катализатор в G4FG (думаю, что и других двигателей с аналогичной конструкцией).
После выхода моих постов www.drive2.ru/l/573197952621748840/ и www.drive2.ru/l/573890095191425972/ , в комментариях многие написали, что хотят удалять, либо уже удалили кат и советуют это сделать другим.
В связи с этим, я решил изложить свои мысли на этот счёт.
ВНИМАНИЕ! Данная информация является исключительно моими мыслями и не претендует на истину в последней инстанции!
Всем известны проблемы с корейскими катализаторами, сделанными из нанокакашек. В угоду экологии (читай заложенное старение автомобилей), данная деталь саморазлагается, порой неся за собой беды в виде задиров мотора, в свою очередь влекущих за собой очень дорогостоящий ремонт! Одновременно с этим, появилось огромное количество «доброжелателей», готовых «совершенно за бесплатно», удалить данный апендикс с вваркой пламегасителя и перепрошивкой на ЕВРО2. Тут и там реклама, автовладельцев запугивают страшилками, культивируя в них понимание того, что прямо из автосалона необходимо гнать автомобиль на данную процедуру.
Но так ли всё на самом деле? Давайте разберёмся!
Да, данная проблема присутствует и не обошла стороной и меня. Но мне повезло и я отделался лёгким испугом! Благо, мною вовремя был приобретён отличный эндоскоп от Jprobe .
Изучая случаи с заклинившими вследствие задиров двигателями, я понял одно. У людей пропадала тяга, глох авто, но они всеми силами пытались его добить, как гусары, которые пристреливали уставших лошадей, чтобы не мучались))). Молотя стартером и пытаясь всеми правдами и неправдами доехать до точки назначения своим ходом.
Из-за чего происходит потеря тяги в данном случае? Правильно, частицы катализатора, начавшего дематериализоваться в нашей выхлопной системе, забивают оставшиеся соты и выхлопным газам попросту становится некуда выходить. Тем самым крутя стартером и пытаясь доехать человек данные частицы загоняет обратной тягой в цилиндры.
Может ли такое произойти пока выхлопная не забита? Сомневаюсь! Давление выхлопных газов достаточно большое и данные сказки кажутся чем-то из области фантастики. А вот когда газам выхода нет…
ПОЭТОМУ, ЕСЛИ У ВАС ПРОПАЛА ТЯГА, ВЫЗЫВАЙТЕ ЭВАКУАТОР!
Теперь поговорим про необходимость удаления. С одной стороны, да! Убрал и забыл, как страшный сон. НО что, если посмотреть с другой стороны?
Для начала, разберёмся, для чего же придумали катализатор? Думаю, многие знают ответ на этот вопрос, для сохранения экологии нашей роднойпланеты Земля). И экологи постоянно придумывают всё новые и новые нормы по выбросам, называемые «ЕВРО…».
В Европе уже во всю при прохождении ТО проверяют автомобили на соответствие нормам по выбросу вредных газов. А где уверенность, что в России в ближайшее время так не будет? Я вот уверен, что будет! Ведь наше государство постоянно закручивает нам гайки, облагая всё новыми налогами, нормами и всем прочим… А автовладельцы – вообще самый излюбленный (можно сказать вылюбленный) контингент для пополнения казны и карманов чиновников и всех прочих!
И вот представьте картину: вводят у нас на ТО обязательную проверку по выбросам газов и что тогда? Покупать каждое ТО? Его цена в данном случае неизбежно вырастет! Даже не говорю про то, что это противозаконно!
Покупать катализатор? Ремонтный, б/у, новый оригинальный… Всё это тоже станет стоить космических денег, ведь спрос рождает предложение, а в условиях дефицита, думаю ни для кого не секрет, продавцы стремятся по максимуму нажиться на покупателях! Как пример можно взять дефицит на новые автомобили. Крету, которую было практически невозможно приобрести без допов на NNую сумму. КИЯ Мохав, который по слухам продают только с допами на 1 млн. рубей…
Вот и катализаторы станут стоить как антикварный, чугунный мост, представляющий собой коллекционную ценность…
На дорогах уже давно стоят автомобили Тех.контроля, проверяющие на выбросы грузовики, при введении норм для легковых, они, в обязательном порядке, начнут проверять и легковые автомобили… А тогда, штрафы, запрет на эксплуатацию и т.д.
Готов ли автовладелец, приобретая новый автомобиль, к таким «незапланированным» тратам?
Думаю, что нет! Ведь мы топаем в автосалон именно за новым авто, подразумевая, что не будем в ближайшие несколько лет тратиться на з/ч, автосервисы и прочее, присущее сильно б/у автомобилям.
Отсюда вытекает ещё одно НО. Удаление катализатора влечёт за собой снятие двигателя с гарантии!
Зная качество комплектующих при сборке автомобиля на заводе, нельзя гарантировать того, что во время действия гарантии не накроется какая-либо деталь двигателя. А это влечёт за собой дорогостоящий ремонт!
Ведь гарантия есть! И в этом я убедился на собственном опыте! Так пускай дилер ремонтирует наши автомобили по гарантии в случае поломок! Ведь данная опция заложена в стоимость и мы за неё платим свои кровные, приобретая НОВЫЙ автомобиль!
Вот теперь мы плавно подошли к выводам, а они максимально просты!
Чтобы избежать незапланированных трат, необходимо самостоятельно следить за состоянием катализатора, делать это достаточно просто с помощью эндоскопа! Компьютерная диагностика покажет данный дефект только когда будет поздно! Ведь при моём состоянии ката , все датчики, графики и показатели, свидетельствовали о том, что автомобиль полностью исправен!
Да, качественный эндоскоп стоит не малых денег, но по сравнению с возможными тратами – это копейки! Кто не хочет тратиться на приобретение данного прибора, может произвести данную процедуру за деньги, на многих сервисах оказывают данную услугу, за вполне вменяемую сумму.
Его не нужно смотреть ежедневно/недельно/месячно, ведь он не рассыпается разом. Этот процесс происходит постепенно. Поэтому, если взять среднегодовой, среднестатистический пробег обычного автовладельца в 15 000 км. за год, делать данный осмотр можно раз в полгода.
И как только обнаружатся признаки разрушения, уже можно начинать бить тревогу! Ведь предупреждён – значит вооружён! Разрушение катализатора, является гарантийным случаем!
А теперь, что делать, если вы обнаружили, что к вашему катализатору в гости пришёл пушной зверёк по кличке «звезда»?
Конечно же ехать к ОД! Но, перед поездкой, в обязательном порядке, необходимо убедиться в следующих вещах:
1) Качество топлива, которое у вас в баке. Даже заправляясь 95 бензином, нельзя на 100% быть уверенным, что его октановое число выше 92. А ОД, в обязательном порядке, будет брать пробы и, если октановое число окажется ниже положенного, в гарантии вам откажут. Повысьте свои шансы, залейте в бак 98-100 бензин, благо сейчас его найти не проблема.
2) Проверьте состояние свечей и лямбды. Ведь они косвенно свидетельствуют о качестве бензина, на котором автомобиль передвигался. Информацию о том, как они должны выглядеть, можно найти в сети.
3) ОД НЕЛЬЗЯ говорить о том, что вы смотрели катализатор . Только в случае, если делали это на сертифицированном сервисе и у вас на руках есть заключение со всеми необходимыми сертификатами и свидетельствами. Пусть ОД сам ищет неисправность. Вы можете только намекнуть, что в курсе что у вас там творится… Официальная версия — пропала тяга, вырос расход, завоняло из выхлопной. В крайнем случае, если уже не помогает ничего, покажите ОД видео.
Вот, в принципе, и все рекомендации. Если не повезло с одним ОД и его сотрудники оказались НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ, как в моём случае с «Элвис-Премиум» г.Саратов , не отчаивайтесь и езжайте к другому. Вам обязательно повезёт!)))
Я искренне надеюсь, что данный пост убережёт кого-то от необдуманного поступка и поможет сэкономить уйму денег. А ещё больше, желаю, чтобы данная поломка обошла вас стороной!
Прошу нажать «поделиться» данным постом. Желаю всем беспроблемной эксплуатации! Всем пока!
P.S. Кто живёт в Саратове и близлежащих населённых пунктах, пишите, звоните. Поглядим ваш катализатор. Благо для этого имеется профессиональный эндоскоп!