Многие водители задаются вопросом, почему масло остается темным сразу же после замены, причем независимо от того, дизельный это двигатель или бензиновый.
Но я вам все расскажу по порядку. Моторное масло чернеет, когда сажа и другие продукты сгорания попадают в цилиндры. При его замене сливается в среднем 90% объема, а остальные 10% остаются в картере, головке блока цилиндров, масляных каналах и т. д.
Вы не можете полностью удалить его из двигателя. Соответственно, при заливке нового он смешивается со старым темным и, конечно, немного меняет цвет. При замене масла многие используют промывку, прогревают двигатель и дают ему поработать на промывке от 5 до 10 минут. Но опять же, когда оно сливается, 10% масла и некоторая промывка все еще остаются в двигателе. Так что вам решать, промывать двигатель или нет.
Какое моторное масло подходит для вашего автомобиля, зависит в первую очередь от того, бензиновый или дизельный двигатель. Дизельные и бензиновые двигатели требуют различных моторных масел. По этой причине производители автомобилей определяют требования к моторному маслу, а также интервалы замены, специально разработанные для каждой модели.
В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете необходимую классификацию моторного масла и технические характеристики. Класс вязкости SAE , классификация API и спецификация ACEA очень важны. Некоторые производители автомобилей устанавливают свои собственные стандарты испытаний. Этикетка моторного масла указывает, соответствует ли оно требуемому стандарту производителя транспортного средства.
Если у вас нет руководства по эксплуатации или сервисной книжки, чтобы проверить, какое моторное масло нужно вашему автомобилю, вы можете поискать необходимую информацию в Интернете. Например, консультант Motul oil , Castrol .
В дополнение к моторному маслу соответствующего производителя, которое подходит именно вашему автомобилю, вы также увидите, какой класс вязкости оно должно иметь. Выбор между минеральным и синтетическим маслом - это вопрос личных предпочтений.
Синтетические обычно являются более дорогими специальными маслами, которые должны помочь сэкономить топливо и обеспечить большее охлаждение.
Моторные масла для летнего и зимнего использования. В области моторных масел проводится различие между сезонным (используемым летом или зимой) и круглогодичным использованием. Соответствующий класс вязкости SAE указан в примечании в моторном отсеке. В чем: Чем меньше первое число, тем ниже нижний температурный предел (вязкость при низкой температуре), при котором масло все еще обладает достаточной текучестью. Чем выше второе число, тем выше высокотемпературная вязкость. В случае сезонного масла, классификация выглядит следующим образом: Лето: SAE 30 (до 30° C ). Зима: SAE 5W (до -30° C ).
Замена моторного масла. Задачи моторного масла: смазывает, охлаждает, очищает, защищает двигатель от коррозии. Смазочная пленка, образованная маслом, предотвращает трение движущихся частей двигателя от износа. В худшем случае это приведет к полному повреждению двигателя. В то же время смазка двигателя охлаждает детали и действует как тонкое уплотнение между поверхностью цилиндра и поршневыми кольцами. Частицы грязи из двигателя собираются в масляном фильтре до полного насыщения.
Моторное масло и фильтры рекомендуется менять каждые 12 месяцев или 10 000 км. Однако индивидуальные условия вождения и связанная с ними повышенная нагрузка на двигатель могут повлиять на рекомендуемый интервал замены. Моторное масло обычно дешевле в магазине, чем в автосервисе.
Как самостоятельно заменить моторное масло. Замена моторного масла не так сложна, как кажется, особенно на автомобилях отечественных производителей. Все что нужно: правильно выбранное масло, инструмент, воронка, мерная чашка и прямые руки.
Чтобы было легко удалить отработанное масло с частицами грязи, двигатель следует прогреть перед заменой. Затем автомобиль следует припарковать так, чтобы он был доступен снизу (например, над ямой или на подъемной платформе). Возможно, вам придется снять защиту картера автомобиля. Лучше знать об этом заранее и подготовить инструмент. Открутите сливной болт на картере двигателя. Масло начнет быстро стекать. Это может занять некоторое время, пока отработанное масло не будет полностью слито. Поэтому в то же время предлагается снять масляный фильтр с помощью ключа масляного фильтра и снять его вместе со старым резиновым уплотнением. Смажьте новую резиновую прокладку маслом и затяните новый масляный фильтр вручную. Если отработанное масло вытекло, новое моторное масло можно снова залить, предпочтительно с помощью мерной ёмкости, чтобы точно указать количество масла, указанное в руководстве пользователя автомобиля. После заполнения масляная крышка завинчивается. Затем через некоторое время, мы проверяем уровень масла.