Современные кроссоверы Mercedes GLE-класса оснащаются производительными моторами и сложными электронными системами, требовательны к качеству топлива и нуждаются в регулярном обслуживании.
На плановое ТО к нам приехал владелец дизельного GLE 350 d 4MATIC. С учетом пробега автомобиля мы выполнили комплексную диагностику, проверку состояния технических жидкостей, узлов и агрегатов; заменили моторное масло и масляный фильтр; заменили топливный фильтр, воздушные и салонные фильтры. Срок замены моторного масла на дизельных Mercedes GLE зависит от условий эксплуатации, рекомендуемый интервал замены составляет 7−10 тыс. км пробега. Также не следует забывать о замене топливного фильтра, которая должна выполняться не реже, чем через 30 тыс. км пробега.
В ходе ТО были использованы как оригинальные комплектующие (моторное масло и масляный фильтр), так и качественные аналоги.
После диагностических процедур и осмотра автомобиля приступаем к замене фильтров. Извлекаем масляный стакан и меняем фильтрующий элемент, затем устанавливаем стакан обратно.
Производим замену салонного фильтра и пылевого (предварительного) фильтра салона, расположенного в подкапотном пространстве. Пылевой фильтр сильно загрязнен, это связано не только со сроком использования, но и с особенностью расположения самого фильтра.
Устанавливаем новый пылевой фильтр, приступаем к демонтажу топливного и воздушных фильтров.
Слева можно увидеть очищенный корпус воздушного фильтра с новым установленным фильтрующим элементом, справа — корпус со старым фильтром до начала его замены. Последовательно устанавливаем новый топливный фильтр и воздушные фильтры на автомобиль.
Поднимаем Mercedes для удаления отработанного моторного масла, а затем заливаем новое оригинальное масло SAE 5W-30 из листа допуска MB 229.51, подходящее для дизельного мотора.
Кроме плановых процедур, соответствующих пробегу автомобиля, потребовалась замена тормозных колодок по кругу. Учитывая пожелания владельца, были использованы популярные колодки TRW COTEC.
Старые тормозные компоненты до начала замены, передняя ось автомобиля.
И задняя ось автомобиля. Здесь также наблюдается значительный износ колодок.
Все работы выполняются в соответствии с инструкцией, производится профилактическая чистка и обработка суппортов. В обязательном порядке проверяется состояние тормозных механизмов и шлангов на предмет возможных повреждений.
Как мы видим, старые колодки имеют значительную выработку. Сильно изношенные колодки перестают выполнять свои функции, являясь оной из причин повреждения контактной поверхности дисков и отказа тормозов. Мы настоятельно не рекомендуем откладывать замену колодок, особенно когда речь идет о внедорожнике.
Завершаем установку колодок на передней оси автомобиля и переходим к задней.
Как и в случае с установкой тормозных колодок на передней оси, все процедуры выполняются в определенной последовательности, включая профилактику тормозных механизмов.
После замены колодок одеваем колеса и затягиваем болты в определенной последовательности с соблюдением требуемого момента затяжки.
Проверяем качество выполненных работ, сбрасываем интервал сервисного обслуживания, и перед выдачей владельцу, отправляем эффектный Mercedes GLE на мойку.
Данный Mercedes GLE укомплектован 6-цилиндровым дизелем OM642, который зарекомендовал себя как производительный и относительно неприхотливый силовой агрегат. Для поддержания правильной и длительной работы мотора следует использовать качественное топливо и своевременно менять моторное масло.
Типовые проблемы, которые могут возникать при эксплуатации современного дизельного Мерседес (проблемы с системой вентиляции картерных газов, масляным насосом, впуском, турбиной, сажевым фильтром) необходимо вовремя устранять. При обслуживании OM642 рекомендуется не только плановая замена расходников, но и периодическая чистка впускного коллектора, замена уплотнителей патрубков впуска и вентиляции газов, профилактическое обслуживание системы охлаждения.