Ланфен подгадала момент.
Сегодня.
Все должно было случиться сегодня.
Это был идеальный день.
И все нужно было сделать утром. До того, как принцесса отправится к матушке.
Но, была маленькая проблема. Руомеи была рядом с принцессой и могла помешать.
Ланфен раздумывала, понимая, что драгоценные минуты утекают, как вода. Она старалась не выдать своего волнения. Но все же, девушки заметили, что главная придворная дама очень напряжена.
А Руомеи, как ни в чем не бывало, тихо разговаривала с принцессой.
«Принцесса, позвольте заметить, что ваше платье не совсем подходит», - вдруг сказала Ланфен.
Все удивленно посмотрели на нее.
«Что ты имеешь ввиду?» - спросила принцесса.
«Ваше платье слишком легкое. А на улице сегодня прохладно и дождь моросит. Полы вашего платья испачкаются, пока вы придете к вашей матушке», - сказала Ланфен.
Принцесса посмотрела на шлейф платья. Да, платье было прекрасно. Но, появиться перед семьей Дин в столь важный день в испачканном платье не хотелось.
«Пусть ваша верная подруга Руомеи вместе со служанкой Джун подготовят вас новое платье, пока вы закончите завтрак», - сказала Ланфен.
«Это хорошее предложение», - сказала принцесса.
Руомеи тут же встала и поклонилась. Она вышла, а следом за ней вышла и Джун.
Принцесса же продолжила завтракать.
«Вы так заботливы, Ланфен», - сказала одна из придворных дам. – «Но подбирать наряды не входит в обязанности Руомеи»
«Верно», - согласилась Ланфен. Все складывалось лучше, чем она думала. – «Но, я подумала, что напоследок, перед тем, как попрощаться с Запретным городом она захочет сделать как можно больше для принцессы»
Рука принцессы, в которой она держала ложку, замерла в воздухе.
«Почему она попрощается с Запретным городом?» - спросила Киую.
«Она выходит замуж. И я думала, что уже все об этом знают», - пожала плечами Ланфен.
«Замуж?» - спросили придворные дамы. – «За кого?»
«За моего соседа», - сказала Ланфен. – «Они совсем недавно переехали в Пекин. Очень богатая семья. И жених ее прекрасен»
Услышав эти слова Киую побледнела. Но быстро себя успокоила. Ведь богатых семей в Пекине много. И что для одного красиво, для другого – нет.
«Странно, что она нам не сказала», - сказала другая придворная дама. – «Если она невеста, то должна покинуть службу при принцессе. Таковы правила»
«Верно. Но там вся история странная», - сказала Ланфен. – «Я слышала как разговаривали наши гости на празднике Середины Осени. Они говорили, что Руомеи выйдет замуж за вдовца. Но при этом, как я поняла, жена этого жениха еще жива. А некоторые шептали, что очень больна и они только сыграют свадьбу. А там, через пару лет…»
«О! Это ужасно!» - воскликнула принцесса.
«Если все действительно так, то это действительно ужасно. И даже низко. Договорные браки – дело обычное. Но всему есть мера», - сказала придворная дама. – «Ваше величество. Если все так, как говорит придворная дама Ланфен, то Руомеи не место среди нас»
«Да, нужно во всем разобраться!»- начали говорить дамы. – «Разберитесь, ваше императорское величество!»
«Хорошо. Я разберусь. Но пока не стоит говорить об этом Руомеи. Если все это наговоры, то мы попадем в очень неловкое положение», - сказала принцесса. А после спросила так, словно все это для нее на самом деле не так важно: - «И кто же ее жених?»
Ланфен могла бы громко назвать имя жениха и то, к какому роду он принадлежит. Но, она понимала, что после этого, самой принцессе придется отказаться от него. Поэтому она подошла к принцессе и прошептала ей на ухо:
«Ронг из семьи Дин»
У принцессы просто потемнело перед глазами. Он оперлась одной рукой на стол, просто что бы не упасть. А после приподняла вверх локоть, давая понять Ланфен, что та должна помочь ей встать. И Ланфен помогла.
«Все оставайтесь тут, и занимайтесь вышивкой. И хочу что бы во дворце была тишина», - сказала принцесса. – «Ланфен. Будешь сопровождать меня»
Они быстро вышли из дворца. Принцесса шла просто автоматически, не видя дороги. Ланфен, фактически направляла ее, придерживая за локоток.
Перед глазами у принцессы была та встреча на пристани. Как Руомеи улыбалась Ронгу, как краснела, как сияли ее глаза. Всплыли хвалебные слова Руомеи когда принцесса читала вслух принцесса.
«Она мне врала прямо в глаза», - тихо сказала принцесса.
Ланфен молчала. Она не могла показать, что знает о том, что принцессу хотели выдать замуж за Ронга из рода Дин.
Вдовствующая императрица Бэйфэн была очень удивлена тому, что принцесса пришла так заранее. И очень напугана тем, как ее дочь бледна.
Киую фактически упала в кресло и не смотрела на матушку.
«Ланфен, расскажи матушке…», - тихо сказала она.
«Ваше императорское величество, простите меня», - сказала Ланфен, становясь на колени и коснувшись лбом пола. – «Я и представить не могла, что мои слова так расстроят принцессу. Накажите меня! Я прошу вас! Накажите меня!»
«И чем же ты расстроила мою дочь?» - спросила ледяным тоном Вдовствующая императрица.
«Я просто рассказала о том, что придворная дама Руомеи сосватали за Ронга из рода Дин», - сказала Ланфен. – «Я слышала, как об этом говорили мужчины на Празднике Середины Осени. И они сказали… очень странную вещь. Они сказали, что придворная дама Руомеи выйдет замуж за вдовца. Но при этом, его супруга еще жива. И придворной даме нужно будет подождать несколько лет»
Вдовствующая императрица скрыла свое удивление.
«Ланфен, подожди за дверью и скажи евнуху Хитару, что бы отправился за лекарем Мингли», - сказала императрица.
Ланфен все это время не вставала с колен. Она коснулась лбом пола при поклоне и вышла из комнаты Вдовствующей императрицы. Сама Бэйфэн подбежала к дочери и обняла ее. Киую разрыдалась.
«Как они могли?» - спросила сквозь слезы принцесса. – «Она мне все время в дружбе клялась! А сама! Я их видела! Мама! Видела! На пристани! И они врали мне!»
«И что сказал тебе Ронг?» - спросила императрица.
«Он сказал, что Руомеи он знает, как мою подругу и просто разговаривали обо мне. Да какая разница, мама?» - воскликнула принцесса.
«Огромная», - сказала императрица. – «Ты думаешь, что семья Дин осмелилась бы на подобную наглость? У них есть деньги, влияние. Зачем всем так рисковать?»
Принцесса отстранилась от матушки.
«Значит, это все она?» - спросила Киую.
«Скорее всего. Но я клянусь тебе, что разберусь во всем. Сейчас ты просто будешь ждать. Я буду сама с ними разговаривать. И уже после этого, решу их судьбу. И семьи Дин, и Руомеи», - сказала императрица.
Принцесса кивнула.
В комнату вошел евнух Хитару.
«Пришел лекарь Мингли», - сказал он.
«Пусть зайдет он и придворная дама Ланфен», - сказала императрица.
Когда зашли лекарь и Ланфен.
«Ланфен, вы с принцессой будете здесь ждать моего возвращения», - сказала императрица. – «Лекарь, принцесса переволновалась»
Императрица быстро вышла из комнаты. Только выйдя из комнаты, у нее словно маска спала. И евнух Хитару увидел, что императрица не просто раздражена или зла. Она была в ярости.
«Быстро ко мне это семейство Дин доставь!» - сказала императрица сквозь зубы. – «Немедля!»
Гнев императрицы не уменьшился к появлению в ее кабинете семьи Дин. Все они прибыли в полном составе. Вместе с маленькими детьми и престарелыми родителями.
Все они поклонились. Даже маленькие дети. У них это вышло неуклюже, и даже забавно, но императрице нынче было не до забав.
«Я, дав вам только один шанс», - сказала императрица. – «Шанс, что вы сами рассказали мне обо всем!»
«Ваше императорское величество, помогите нам!» - сказал господин Дин. Этими словами он очень удивил императрицу. – «Помогите, прошу вас. Нам не кого больше просить! Я не могу говорить красиво. И молчу, что бы не выдать себя. Не сказать, как простой рыбак, простой раб. Ведь тогда, высокие господа поймут, что я не один из них. И это молчание губит всю мою семью»
«Ох, пропали мы! Эти злыдни так вцепились в нас. И словно не слышать, что мы не согласные. Так давят! Сгубят и себя и нас. А как отказать им не знаемо мы. Будь я дома, так метлой бы их погнала бы, да обругала бы. А нельзя сейчас. Запрет!»
Женщина зарыдала.
«И что же случилось?» - спросила Вдовствующая императрица.
«Подошел ко мне господин, чей корабль разгружали в порту. Я работал, как всегда, следил за всем. Мой участок. А работаю я на совесть!» - сказал господин Дин.
«Да, мне слава о вас, как о хорошем и ответственном человеке, знающим свое дело дошла и до меня», - уже мягче сказала императрица.
«Это был корабль господина Михо. Он завел разговор со мной, спрашивал откуда я, кто я. Я ответил ему кратно и сказал, что на службе. А это не место болтать. И он ушел. А после, вечером через несколько дней заглянул к нам, вместе с женой и дочерью своей, которую зовут, как слива… не помню имени ее…»
«И начали про свадьбу говорить», - продолжила женщина. – «И знали про нас все, что сын есть, что дети, что родители. Я им говорю, что сами невесту сыну выберем. А они… уперлись. И ничто им не сказать. Все о том же. Так и сказали, что они подождут пару годков. А уж потом и свадьбу сыграют. И так сказали, словно нас и не спрашивали, словно наше согласие и не требуется. Странные такие! А нам страшно. Слухи пошли. А мы словно негодяи!»
«Вы скажите нам, как им отказать. Как принято отказывать у вас, высоких господ? Мы же по простому им «нет» говорим. А они его как согласие… личут… считают», - сказал господин Дин.
Императрица задумалась. Она быстро слаживала все в голове, быстро просчитывала все варианты событий. И, спустя некоторое время не сомневалась в том, что семья Дин говорит правду.
«Что ж, вам не стоит беспокоиться. Я сама решу эту проблему. Вам же впредь следует отказывать в приеме незваных гостей», - сказала императрица. – «Вам нужно развивать ваше красноречие. Это возможно, если много читать. Но все же, я отправлю к вам в дом учителя и будете всей семьей учиться говорить»
«Благодарим вас!» - сказала семья Дин.
«евнух Хитару проводи их в комнату для приема. Пусть ждут там. Подайте чай с угощениями. Пусть служанки займутся маленькими детьми», - сказала вдовствующая императрица и быстро направилась в комнату принцессы. Та полулежала на кровати и слушала о чем ей тихо рассказывает Ланфен.
Ланфен, когда увидела вдовствующую императрицу, встала и поклонилась.
«Ланфен, забудь имя предполагаемого жениха придворной дамы Руомеи. Никогда не упоминай эту семью связывая с семьей Михо», - сказала императрица.
«Да, ваше императорское величество», - сказала Ланфен. Императрица дала знак рукой, что бы Ланфен вышла. Сама же мать села рядом с дочерью.
«Семья Дин отказала в помолвке семье Михо», - сказала императрица. – «Но те не отступили. Они дали понять семье Дин, что подождут несколько лет. А после свадьба состоится»
Принцесса растеряно смотрела на императрицу.
«Твоя подруга воспользовалась твоим доверием», - сказал императрица. – «И полностью воспользовалась всей ситуацией. Руомеи знает больше, чем другие придворные дамы. И знает, как обстоят дела с твоим здоровьем. И в итоге, все бы семья Михо обставила так, что у семьи Дин, что бы избежать позора, не было бы выбора, кроме как согласится на брак Руомеи и Ронга. И, я не исключаю даже тот вариант, что она бы продолжала бы быть рядом с тобой и в итоге, выманила бы из тебя обещание позаботится о Ронге»
«Как это…», - тихо сказала принцесса. Она была очень подавлена.
«Не стоит расстраиваться», - сказала императрица. – «С Руомеи мы разберемся после. Сейчас же, вся семья Дин пришла сюда, что бы договориться о будущей свадьбе. А ты уже начала созревать. Значит, уже можешь выйти замуж»
Принцесса покраснела от смущения.
«Если ты, конечно же, хочешь этого», - сказала императрица.
«Хочу», - сказала принцесса.
«Тогда нужно сообщить твоему брату и идти самим», - сказала принцесса.
Императрица кивнула.
Скоро они сидели в зале и обсуждали будущую свадьбу. Принцесса была бледна, но счастлива. Все семейство Дин было взволнованно. Ведь еще несколько месяцев назад ни о чем подобном они и мечтать не могли. Не могли подумать о том, что породнятся с принцессой.
Ланфен же больше всего беспокоило, что же станет с Руомеи теперь.
Продолжение... Начало