С чем у вас ассоциируется фраза "самый быстрый универсал в мире"? Наверняка это Audi RS6 или какая-нибудь топовая версия Panamera Sport Turismo. Что же я могу вас уверить что это не так, по крайней мере с этого самого момента. Все дело в том что компания Porsche всего сутки назад представил самый быстрый и по совместительству самый мощный универсал в мире имя ему Porsche taycan cross turismo. Что ж, давайте разбираться в том что немцы натворили и чем это аукнется другим автопроизводителям.
Новый taycan cross turismo настолько бешенный, что ему нипочем не только Audi RS6, но даже BMW M5 Competition и ее более хардкорная версия CS, по крайней мере в разгоне до первой сотни. Хотя глядя на электрический универсал этого никогда не скажешь, внешне новая версия Taycan выглядит мило и по-домашнему притягательно, нет даже намека на агрессию и лучшую динамику в мире в этом классе. Внешне этот тот же Taycan только с увеличенным на 20мм клиренсом, нелепой защитой по периметру кузова и более массивными крыльями и конечно же плавной линией крыши, которая обрывается на багажной двери.
Перед нами самый настоящий с повышенной проходимостью, некий аналог линейки all-road от Audi.
А вот салон от такого типа кузова только выиграл, сколько раз обычный Taycan ругали тесный и узкий интерьер, что ж в версии Cross эта проблема частична решена, универсал выше и длиннее своего собрата, а так же может похвастаться большим объемом багажника, а общая концепция интерьера осталась прежней.
Новый taycan cross turismo будет доступен на старте продаж в 4 версиях. Все варианты будут комплектоваться адаптивной пневмоподвеской, опционально на выбор 20 или 21 дисками, двухмоторной силовой установкой и 800 вольтовой аккумуляторной архитектурой, никуда не делась двухступенчатая трансмиссия, а также доступен внедорожный пакет позволяющий увеличить клиренс еще на 10мм и предлагающий несколько предустановленных настроек для подвески и управления тягой.
Самая слабая версия taycan 4 cross будет выдавать 380 л.с и 500 Нм момента, а в режиме overboost кратковременно отдачу можно увеличить до отметки в 476 л.с, такая мощь позволит полноприводному универсалу разменивать первую сотню всего за 5,1 сек и развить скорость в 220 км/ч. Самой быстрой версией выступает модификация Turbo S, ее двухмоторная установка способна порадовать табуном в 625 л.с и моментом в 1050 Нм, а в режиме overboost универсал способен выдать 761 л.с и разменять первую сотню за 2.9 сек, что делает его самым быстрым и мощным серийным универсалом в мире. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Все версии оснащаются батареей емкостью 93,4 кВт/ч и в зависимости от мощности запас хода варьируется от 388 до 456 км. Цены начинаются с 90 тысяч долларов за базовый вариант.
В целом автомобиль получился достаточно противоречивым, с одной стороны бешенная динамика и отличная проходимость, а с другой маленький запас хода в реальных условиях и невзрачный внешней вид в сравнении с более дешевыми конкурентами, в любом случае новинка найдет своего покупателя. Пишите как вам новинка в комментариях и подписывайтесь, здесь будет еще много интересного.