Что то в последнее время не было известно о том, как же идут дела по созданию заводом УАЗ, нового УАЗ "Патриот" или как его не официально называют "Русский Прадо". Почему Прадо? Ну как заявлял сам производитель, новый Патриот по уровню комфорта не будет уступать легендарному Японскому внедорожнику. Да и внешность должна стать агрессивнее.
Но, с приходом пандемии, вся новая информация по созданию внедорожника перестала просачиваться в сеть. Ходили слухи что, "все работы по созданию нового Патриота были прекращены из-за множества причин". Но все это были слухи. И как не давно стало известно от Генерального директора Ульяновского автомобильного завода Адиля Ширинова, частично эти слухи были правдоподобны.
На недавней онлайн-конференции он более подробно рассказал, как сейчас обстоят дела с проектом.
"На данный момент проект конечно не закрыт а всего лишь приостановлен. На проект повлияли пандемия и макроэкономическая ситуация. План реализации проекта будет пересмотрен".
"Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения. Вкладывать деньги в собственные разработки с нуля крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль".
Руководитель завода рассказал, что партнеров точно будет несколько, а детали новой коллаборации будут открыты в мае текущего года.
Для нового Патриота уже давно запатентованы новые новые модификации бензинового двигателя ЗМЗ-409: 2,5-литровый атмосферник (145 л.с., 240 Нм) и два турбированных варианта объемом 2,3 литра (150 л.с., 330 Нм и 170 л.с., 350 Нм).
Но вот что касается "тележки" на которой будет построен новый Патриот, дела обстоят следующим образом.
Адиль Шаринов, это объяснил так, - "Если этот проект возобновится, то в его основу ляжет уже готовое шасси иностранного производства, от разработки собственной новой "тележки" УАЗ откажется из-за сложности и дороговизны её создания.
Сейчас автозавод обсуждает возможность использования зарубежной платформы сразу с несколькими потенциальными партнёрами, которые могут и хотят предоставить УАЗу свои наработки и технологии".
Адиль Ширинов подчеркнул, что такое партнёрство должно быть взаимовыгодным, - "иностранная фирма поделится с российским автопроизводителем своими разработками, а он, в свою очередь, будет собирать её модели, созданные на той же платформе".
Так что друзья в мае мы с вами должны будем узнать уже всю подробную информацию про то, что ждет новый УАЗ Патриот, да и видимо не только его а целый завод.