Найти тему
С бензином в крови

Полезные особенности современных мотовелосипедов.

Приветствую заглянувших. Продолжим обзор интересной мототехники. Благодаря новинкам и в велотранспорте, и в моторчиках, у современных мотовелосипедов появились новые полезные свойства. Хотя если сравнивать какую-нибудь Ригу-5 и новый велосипед с мотором F50 (продают готовые), то, на удивление, прогресса за 50 лет сильно и не заметно - почти обычный дорожный велик и простой двигатель на 50 кубиков. Благо, и доступность осталась примерно на одном уровне - в районе половины хорошей зарплаты и тогда, и сейчас.

Выделить же хочется другие модели, у которых благодаря прогрессу появились интересные новшества. Их можно разделить на два направления - по двигателю и в ходовой части. К сожалению, любые из описанных нововведений практически вдвое повышают стоимость мотовелосипеда, приближая его цену к альфоподобным полноценным мопедам. Видимо из-за этого они и не получили широкого распространения сейчас.

1. Мотовелосипеды на базе фэтбайков. Большие и широкие колёса сразу делают технику визуально солиднее, но главное существенно улучшается плавность хода и проходимость. Для наших дорог самое то! Правда и ворчать такие колёса моторчику тяжелее - приходится жертвовать или разгоном или скоростью, выбирая нужное передаточное отношение.

Как обычно, фото с Яндекс.картинок. Фэтбайк с моторчиком
Как обычно, фото с Яндекс.картинок. Фэтбайк с моторчиком

2. Мотовелосипеды на базе горных великов - двухподвесов. Тоже отлично повышает плавность хода. При сохранении небольшой массы и габаритов. Только надо грамотно рассчитать расположение цепи, чтобы ход задней подвески меньше влиял на натяжение. Иначе быстрый износ или спадывание цепи замучают.

Фото с Яндекс.картинок. Двухподвес с моторчиком.
Фото с Яндекс.картинок. Двухподвес с моторчиком.

3. Мотовелосипеды с четырёхтактным мотором. Самым популярным является хондовский GX35 или 50. Выпускаемый для ручного и строительного инструмента, благодаря компактности и лёгкости он применим и на велосипеде. Несмотря на малую кубатуру, он достаточно мощный, довольно тихий, а главное очень экономичный. Чуть ли не литр на сотню получается с ним расход! И не надо мешать бензин с маслом. Правда штатный бензобак очень уж мал (0.63 л для модели на 35 кубов)

Фото с Яндекс.картинок
Фото с Яндекс.картинок

Ещё про одну идею для экстримальных самодельщиков я уже писал - инжекторный двигатель от бензопилы. Но пока не слышал чтобы кто-нибудь его применил. Надо подождать появления китайских клонов подоступнее.

Или вот рассказ про Ригу-5 которую привёл для примера: Рига 5

Авто
268,3 тыс интересуются