Замена цепи на VW с моторами 1.4 TSI

724 прочитали

Как часто надо менять цепь?

В официальных мануалах нет чётко регламентированного пробега, на котором необходимо проводить замену цепного привода. Бывают рекомендации по проверке состояния, да. И даже не для каждого мотора есть технология, которая позволила бы точно определить степень растяжения цепи без разбора. Однако статья о моторах серии EA111 объёмом 1.4 с непосредственным впрыском:

Полный размер

Самый распространённый представитель – мотор с буквенным индексом CAXA . Но на самом деле на базе EA111 их очень, очень много разновидностей.

Как понять, что уже пора менять цепь?

Характерный и заметный признак – это громкий треск под капотом после длительной стоянки. Который зачастую не пропадает до полного прогрева. А иногда и после него. Для тех, кого устраивает шумоизоляция автомобиля, о растяжении цепи скажет индикатор неисправности мотора, тот самый «чек». А диагностика покажет, что превышен допустимый угол смещения валов относительно друг друга. Иногда случается перескок цепи безо всяких предупреждений. Особенно в группе риска владельцы авто с механической трансмиссией, которые предпочитают оставлять машину на передаче, нежели стояночном тормозе. В общем, оптимально не дожидаться тревожных симптомов или же перескока цепи, а постараться определить степень её растяжения инструментальным способом.

Как проверить цепь на 1.4 TSI?

Для этого существует специальный набор инструментов:

Полный размер

Он позволяет весьма точно оценить на сколько растянута цепь.
Но самое оптимальное решение – превентивная замена, на пробегах больше 100 000 км, особенно если основной режим эксплуатации – городские пробки.

Что нужно для замены цепи 1.4 TSI?

Разновидностей этих моторов очень много, есть различия и по комплектующим привода ГРМ. К каждому мотору требуется тщательный индивидуальный подбор со строгой привязкой к VIN-номеру. Ввиду того, что сам VAG производил изменения как в самой цепи, так и в натяжителях и звёздочках, не желательно менять отдельные компоненты, грамотный выбор – замена всего. И у VAG даже есть готовые решения:

Полный размер

Имейте ввиду, что такие наборы могут отличаться, так что, повторюсь, подбор строго по VIN-номеру .
В данной статье и видео к ней рассматривается процедура замены цепного привода на автомобиле VW Jetta 2011 года с мотором CAVA:

Полный размер

Для него использовались следующие запчасти:

— комплект 03C198229C

Но это малая часть того, что потребуется. Добавляем всевозможные болты крепления, сальник, уплотнения, герметики:

Полный размер

Полный список для перфекционистов выглядит так:

N 91048601 — Болт коленвала 34,5х23,5х0,15

N 91197001 — Винт с буртиком М10х1,25х89х30

N 90256202 — Болт распредвала М10х1,25х30

03C105159H — Втулка коленвала

D 176501A1 — Герметик силиконовый, 50 мл

N 90813202 — Пробка резьбовая М14х1,5х22

03C109287G — Прокладка корпуса механизма изменения фаз

038103085E — Сальник КВ передний 35х48х10

N 90903201 — Уплотнительное кольцо 19х2

N 0138133 — Кольцо уплотнительное 12х17

1K0253115M — Прокладка глушителя

03C109293 — Кольцо уплотнительное, 2 шт

03C103825A — Втулка под фазовращатель

WHT001877 — Алмазная шайба

WHT005162 — Алмазная шайба

N0138133 — Шайба медная, 2 штуки

А также масло, фильтр и антифриз.

Как произвести замену цепи на 1.4TSI?

Процедура требует не только навыков и доступа к оригинальным программам, но и специального инструмента. Не желательно пытаться произвести подобную работу своими силами, лучше довериться специалистам. Не верите? Посмотрите видео, и убедитесь: