Эта статья, будет полезна тем автолюбителям, которые бережно относятся к своим автомобилям и хотя бы иногда открывают капот с целью осмотра "внутренностей своего железного коня". Ни в коем случае не претендую на гуру автомеханики, но двадцатилетний опыт обслуживания и ремонта автомобильных климатических систем дает мне право давать некоторые советы,которые помогут вам продлить срок службы вашего автокондиционера.
Информация для совсем непосвященных.
Многие автовладельцы считают,что автокондиционер и климат контроль это совсем разные системы. По простому, автокондиционер это закрытая система,которая управляется двумя или тремя кнопками или ручками.А климат контроль имеет отдельный электронный блок и кучу датчиков, которые автоматически поддерживают, заданные температурные параметры при помощи воздушных заслонок и ,в отличии от простого автокондиционера могут управлять и горячим воздухом от печки.
Совет 1.
С наступлением сухой погоды и плюсовых температур проверьте работоспособность самой климатической установки методом включения на полную мощность воздушного потока и самую низкую температуру. Поверьте вы не ошибетесь ,что кондиционер работает, даже приложив руку к дефлектору.
Совет 2.
Откройте капот и визуально осмотрите трубопровод и агрегаты автокондиционера. Это две аллюминиевые трубки разных диаметров , выходяшие из переборки ,разделяющей салон и подкапотное пространство.Продвигаясь по трубопроводу,особое внимание уделить осмотру сочлениний трубок,местам присоединения трубок к компрессору и радиатору,а также хомутам,которые крепят трубки к кузову.
Затем не поленитесь и опустившись на колени осмотрите радиатор кондиционера.Это радиатор,который мы видим, заглянув сквозь решетку бампера. Целью этого осмотра является выявление масляных пятен и наличия механических повреждения на трубопроводе и агрегатах системы автокондиционера. Если пятна обнаружены,то тут нужно планировать поездку в сервис.Самостоятельно вы не сможете устранить течь фреона. Если пятен нет ,то переходите к следующему совету.
Совет 3.
Промойте трубопроводы большим количеством воды,для того ,чтобы смыть соль и остатки реагента ,которым обильно поливали всю зиму наши улицы.Особое внимание уделите металлическим хомутам ,которые крепят трубопроводы.
Далее переходим к промывке радиатора.Это особенно важная процедура,даже если внешне радиатор кажется чистым. Промывку радиатора автокондиционера можно проводить как мойкой высокого давления ,так и простым шлангом. Главное требование при мытье радиатора:напор должен быть не высоким и направлять струю воды перпендикулярно радиатору.
Вот такие нехитрые манипуляции позволят вам оценить состояние вашего автокондиционера после зимней эксплуатации и сэкономить ваши деньги на ремонте и обслуживании автокондиционера.
Более подробно, я распишу каждую операцию в следующих своих статьях.
Подписывайтесь на мой канал.Ставьте свои оценки и до встречи.