Мне прислали небольшое видео: школа, дети сидят в классе .
Школьников спросили: "Кто такой колхозник?" Дети поднимали руку и давали ответ по очереди.
Возраст детей не указан, на вид где-то 1 - 2 класс. Их определения слову "колхозник" меня насмешили:
- "это человек, у которого мятая и выправлена рубашка и мятые брюки";
- "это ленивый человек";
- "тот кто мало тратит и у него всегда мало денег";
- "он не хочет ничего делать";
- "он ничего не умеет и не хочет работать ";
- это такое животное;
- это большой холм.
Единственный ответ, который хоть как-то близок к реальному определению: "Человек, который косит траву".
Посыл видео такой: "Вот вам и современная система образования в России ".
Ответы меня, конечно, удивили. А ещё навели на мысль, что слово "колхозник" используется во многих семьях как ругательство, оскорбление.
Затем я подумала: "На видео дети 1-2 класса. А должны ли они знать, кто такой колхозник?" Историю им ещё не преподают. Государство наше сейчас устроено по другому. Колхозов, таких, как раньше были, сейчас нет. Теперь фермы, фирмы, подсобные хозяйства. Большая часть населения живёт в городах. И если у ребёнка нет бабушки в деревне, он не сталкивался с подобной темой, родители дома не беседовали с ребёнком об истории нашей страны именно в этом направлении, то ему и неоткуда узнать о колхозах и колхозниках.
Вот если бы это вопрос задать учащимся старших классов, которые уже проходили данную тему на уроках истории. Тогда можно было бы ругать современную систему образования и дивится ответам детей.
Мой сын учится в 1 классе. Вернулся из школы - сразу задала ему тот же вопрос. Он ответил, что это человек, который сено запасает. Ну что же... уже неплохо)) Объяснила ему вкратце, что к чему. Что приятно - ребёнок задавал вопросы, интересовался.
В СССР жили весело?
Мне почему-то при слове "колхозник" представился весёлый, загорелый человек. Довольный жизнью, знающий труд, идущий по полю. А впереди частные деревенские дома.
Картинки в голове всплывают из старых добрых советских фильмов.
А ведь им, наверное, действительно хорошо жилось?
Была общая идея, некий "объединяющий дух", идеология. Все стремились к общей цели, в "светлое будущее". Вместе работали над этим, двигались вперёд.
Между колхозами устраивали соревнования. Люди стремились к лучшему и вместе.
... Сейчас каждый больше сам за себя...
Были и минусы. Например, бабушка рассказывала, что зарплату выдавали "палочками", "трудоднями", вместо денег и т.д.
В общем, везде можно найти плюсы и минусы. Но, как мне кажется, народ тогда был сплочённее, единым - а это, безусловно, плюс.
Что же касается образования - историю родины, конечно, надо знать. Надеюсь дети из видео получат недостающие знания в старших классах.
Как мы подготовили ребёнка к школе по математике? Топ 3 лучших пособия - читайте тут по ссылке
Понравилась статья? Поддержите нас! Поставьте палец вверх !) и
ПОДПИШИТЕСЬ на канал!
Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми). Для этого поделитесь ссылкой на статью!