3 подписчика

Реальное мнение о колодках Кетл – дачник на Hyundai Santa Fe Classic

Примечание. Мы продолжаем нашу рубрику, в которой отзывами о продукции компании Kötl делятся ее потребители. На очереди следующая история от дачника.

В 2011 году возникла необходимость сменить заслуженную длиннобазную Ниву на что-то более современное. Стоимость автомобилей была тогда гораздо адекватнее, чем сейчас, да и выбор был заметно больше: за 600 тысяч рублей можно было взять неплохой внедорожник или кроссовер, а не Ладу Гранту. Рассматривали только варианты с полным приводом, так как машина используется, в основном, для езды на дачу, где подъездные пути находятся, скажем прямо, в не самом хорошем состоянии. Конечно, не трасса для трофи-рейда, но на легковушке проехать не так просто.

На тот момент в бюджет вписывались варианты производства Таганрогского завода: Tagaz Road Partner и Hyundai Santa Fe Classic, причем оба – в версии с автоматической коробкой. Тогда завод уже тихо умирал, но продукция поставлялась в салоны. Посмотрели оба варианта, больше понравилась Santa Fe, она более универсальная, что ли, да и по дизайну смотрится гораздо более симпатично, этакий округлый и добродушный пухляш. Свою роль сыграли и рекомендации знакомых, у которых была такая же машина, но для американского рынка.

Примечание. Мы продолжаем нашу рубрику, в которой отзывами о продукции компании Kötl делятся ее потребители. На очереди следующая история –  от дачника.

О своем выборе мы не пожалели ни разу, машина оказалась на удивление удобной и, что самое главное, надежной. Честно говоря, не думали, что проездим на ней десять лет, рассчитывали лет пять покататься и продать. Но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. Однако, мы и не грустим, так как нас все устраивает. Машина эксплуатируется не так часто, в среднем, в год пробегает около 5-6 тысяч километров, так как дача относительно недалеко, в повседневном режиме ездим на второй машине или на общественном транспорте.

Единственный не самый приятный момент был связан с обслуживанием. Как упомянул выше, тогда завод ТаГАЗ уже дышал на ладан, соответственно, дилерская сеть тоже постепенно перепрофилировалась на другие марки, то есть, где обслуживать машину было не особо понятно. Однако, благодаря интернету, удалось найти неплохой сервис, который специализируется исключительно на внедорожниках и кроссоверах Hyundai (Galloper, Terracan, Santa Fe, Tuscon). К тому же, он расположен относительно недалеко от дома, что крайне удобно, а то тратить целый день на то, чтобы отогнать и забрать машину из сервиса – уж слишком.

Практически изначально стали ставить на машину качественный неоригинал. Свою роль сыграла и экономия, так как такие запчасти и расходники нередко стоят в разы дешевле тех, что продаются в фирменной упаковке, не уступая им по качеству. Да и, честно говоря, с оригинальными иногда бывают перебои, что уж говорить, модель не самая новая.

Так вышло и в случае с тормозными колодками года полтора назад. С ними вообще получилось все очень интересно. Я всегда перед визитом в сервис уточняю, не надо ли чего докупить из расходников или деталей, привычка осталась еще с Нивы. И получилось так, что на тот момент в сервисе не было колодок для Santa Fe первого поколения, срок замены которых как раз подходил. Почему так произошло – не знаю. Ну да ладно, мне и купить не трудно, сейчас это вообще не проблема – заказал через Интернет и привезли, куда удобно, хоть в магазин, хоть в пункт самовывоза или постамат, хоть вообще к двери.

Однако, на этом приключения не закончились. Посмотрел несколько вариантов, у всех срок доставки – несколько дней, что меня явно не устраивало. И тут натыкаюсь на колодки Kötl. Смотрю – в наличии, можно забрать хоть сегодня, да и цена такая, что прямо подарок. Полез гуглить, что за производитель: выпускают у нас, но по зарубежным технологиям. Отзывы по ним вроде неплохие, поэтому решил брать. По дороге с работы забрал из магазина, естественно, не утерпел и посмотрел, что за колодки. Внешне выглядят аккуратно, видно, что пластина и накладка сделаны качественно, а не тяп-ляп. Единственное, что было достаточно странно – почему не положили в коробочку ни смазки, ни новой пластины противошумной. Найти не проблема, но все равно странно, тем более что сейчас стали класть их. Про установку рассказывать особо нечего, сняли старые, у которых износ был уже критичный, установили новые, ничем особенным этот процесс не запомнился.

Наверное, самый важный момент – как машина стала вести себя? Да отлично! Никаких нареканий к качеству торможения с момента установки новых колодок не возникло. Конечно, пробег на них пока не особо большой и выводы делать рано, но я очень доволен. Более того, один раз пришлось оттормаживаться на скользкой дороге из-за одного «аса», даже боюсь представить, что произошло бы, будь старые колодки. Так что смело берите колодки этого производителя, однозначно не ошибетесь.