О причинах возникновения неприятного запаха в салоне после включения автокондиционера, я писал в предыдущей своей статье.
Теперь подробней разберем, в каких случаях мы сможем провести антибактериальную обработку своими силами.
Первое, с чего надо начинать антибактериальную обработку это замена салонного фильтра. Как поменять фильтр подробно описано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля .
Итак мы разобрались с инструкцией и достали старый салонный фильтр,который прятался за пластиковой заглушкой .Далее не торопимся ставить новый фильтр ,а попытаемся заглянуть в отверстие откуда мы достали фильтр.Как правило мы видим одну из сторон испарителя автокондиционера и сможем визуально определить степень загрязнения испарителя.
Если испаритель не имеет явных загрязнений то ставим новый фильтр и включаем автокондиционер. В случае ,если запах исчез ,то считаем что вопрос решен. Закрепляем заглушку проема для салонного фильтра и спокойно эксплуатируем до следующей весны.Если мы видим явные загрязнения на сотах испарителя или запах после замены фильтра не исчез , то любым механическим способом пытаемся убрать грязь с испарителя и переходим к антибактериальной обработке испарителя.
Наиболее доступным и универсальным средством для дезинфекции, я вляются пенные средства в баллончиках с длинной трубочкой, идущей в комплекте .Продаются в любом автомагазине,где есть автохимия.Их огромное количество от разных производителей .Примерно работают одинаково эффективно.Разница лишь в стойкости ароматики после обработки.
Главное почитать инструкцию средства.Оно должно содержать как моющие компоненты которые образуют пену так и дезинфицирующие компоненты.
Обработка проводится на неработающей машине, следующим образом: Вытаскиваем салонный фильтр и не устанавливая новый ,закрываем пластиковую заглушку. Находим под капотом трубочку, из которой вытекает конденсат при работе автокондиционера и вставляем ,на всю глубину, гибкую трубочку от баллончика со средством. Нажав на кнопочку баллона закачиваем все содержимое баллона через сливную трубку.
Затем вынимаем трубочку и ждем. В это время пена, которая заполнила все пространство возле испарителя, начинает вступать во взаимодействие с грязью и превращается в мутную водичку и начинает выливаться из сливного отверстия.Ждать нужно до тех пор пока из сливной трубки не перестанут падать капли.Ни в коем случае, не закачивать пену через дефлекторы воздуховодов находящихся в салоне.Иначе пена превратившись в жидкость легко проливается через неплотности воздуховодав на электронные блоки.
Если сливная трубочка в вашем автомобиле находится в недоступном месте, поступаем следующим образом. Проем для салонного фильтра заклеиваем плотно малярным скотчем или закрываем куском паралона, в котором предварительно проделываем отверстие для трубочки и проводим вышеописанную процедуру дезинфекции. Затем ,ставим фильтр на место ,закрепляем заглушку. Заводим автомобиль и включаем кондиционер на малых оборотах,чтобы избежать "выплевывания" остатков пены из воздуховодов.
Вторым типом дезинфекции является применение средств и оборудования, которые создают дым или мелкодисперсный пар. Дезинфектор устанавливается в салон автомобиля, двери закрываются и вентиляторы прогоняют этот пар через систему автокондиционирования. На время обработки кондиционер работает на максимуме,должна быть включена система рециркуляции воздуха в салоне авто.Эти методы менее эффективные и более дорогие.Применяются чаще всего для удаления общего неприятного запаха в салоне, а для обработки испарителя автокондиционера не годятся.Не смотря, на то, что запах отдушки в салоне сохраняется дольше,дезинфекция испарителя при этом методе практически не проводится.