Найти тему
ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ

Нелюбимый ребенок

сток-фото: https://stocksnap.io/
сток-фото: https://stocksnap.io/

Есть люди, которые считают, что чужих детей не бывает, есть и те, кто никогда не сможет полюбить не родного ребенка. Но есть и такие, которые не любят своих же детей или выделяют из них лишь одного. Иветта поняла это еще в раннем детстве. На её брата мать смотрела совсем по-другому. Такой преисполненный любви взгляд невозможно не заметить.

Мать вся преображалась и светилась рядом с сыном. В этом взгляде было всё: любовь и нежность, обожание и всепрощение. Всё, что можно вместить в понятие: «безусловная любовь». Своруй, убей, предай и продай, даже родную мать, и все бы она ему простила. И поняла бы, и приняла. Многое бы Ветка отдала за такой взгляд и за такую любовь.

Иветта, а по-простому, Ветка росла нелюбимым ребенком. И чувствовала себя под стать, своему имени – одинокой веткой, оторванной от матери сразу же после рождения. Но никак не показывала, что страдает от этого. Чувства возмущения и несправедливости в ней так и клокотали, словно вода в кипящем котле, но она о них никому не рассказывала.

«Пусть моя боль останется при мне. Значит так надо», - говорила она самой себе. Хотя понимала, что такое отношение матери к собственному ребенку противоестественно, что оно идет против самой природы материнства. Хорошая мать, даже родившая десять детей, любит каждого, пусть по-разному, но любит. И каждому хоть какая-то толика этой любви достается. Ветка же не имела даже крохи этой любви.

Лишь отец не делал между детьми разницы. Ветка всегда ждала его вечерами с работы. Он умел заботиться. Привозил из командировок, куколок и другие игрушки, спрашивал, как у дочки дела, что сегодня было нового в школе, а когда она болела, садился на краешек кровати и держал руку на лбу. И температура сразу спадала от отцовской любви.

Мать же чаще всего общалась с дочкой дежурными фразами: «Заболела? Ну, так надо вызвать врача или отлежаться». А бывало и похуже: «Опять кашель? Сама виновата! Наказание ты мое! Длинная уже как, дубина, а ума всё нет! Сколько можно говорить одно и тоже: надо одеваться теплее и не носить эти старые, страшные кеды!

Мать с Веткой вела себя отстраненно и холодно, а в порыве негодования говорила языком обвинений и хлестала словами, как пощечинами. Могла с легкостью обозвать, припечатать обидным словом или окриком. Просто так, мимоходом и не задумываясь. Скорее всего, она и сама не замечала этого, как не замечает барыня, раздражаясь на свою прислугу. Ветка часто думала: «Так, я себя в обиду не дам, я что-нибудь сейчас отвечу», но почему-то всегда стояла, как столб и молчала, не в силах выдавить из себя ни слова.

Мать была красивой женщиной и миниатюрной, как статуэтка, всегда носила высокие каблуки, но даже на них сохраняла прямую спину, как и полагается хорошей артистке. Её раздражала нескладность, но более всего - сутулость дочери и она вырывала книгу из рук Ветки, а затем стучала ею по спине дочери, в очередной раз, выговаривая, что нужно следить за своей фигурой, а не сидеть весь день за книгами, наращивая горб.

Ветка, по словам матери, была вся в отца – «ученой мышью» и при этом «нескладёхой и дылдой». Из-за близорукости она носила очки, и сидела на третьей парте, низко склоняясь над тетрадями, чтобы не мешать сидящим сзади. Когда Ветка стала подростком, то вымахала еще больше. На уроках физкультуры она уже стояла первая и возвышалась над всеми, как башня, головы одноклассников маячили на уровне её плеч. В своем классе её уважали за ум и доброту, но это носило оттенок потребительства: многие списывали у неё домашние работы и просили на переменках разъяснить решение задачи.

Классная руководительница, видевшая в Ветке незаурядные способности не позволяла своим сорванцам обижать круглую отличницу. Но за всеми не уследишь. Мальчишки из других классов, особенно малышня, завидев Ветку, кричали ей вслед: «Эй, ты, жирафа! Ну и верзила!» или «Тетя, достань воробушка!». Это задевало Ветку и она, еще больше сутулилась, будто съеживаясь от обиды.

В своем классе Ветке было одиноко и неуютно, у неё совсем не было подруг. И дело было не только в росте. Ветка не любила сплетничать, обсуждать наряды и мальчишек, а на переменках часто доставала книжку. Одноклассницы это воспринимали за гордыню и высокомерие, и близкую дружбу со странной и чересчур заумной Веткой не водили.

Домашний холод, объединенный с холодом в школе, сформировал в Ветке замкнутый и неуверенный характер. Уверена Ветка была только в одном - в своей учебе. Задачки по физике и математике она решала молниеносно, словно щелкала орешки, а еще она лучше всех писала сочинения, вкладывая в описание литературных героев всю свою тонкую и чувствительную душу.

Так и жила Ветка между домом и школой. Каждый день дорога была одна. Туда и обратно. Никаких кружков Ветка не посещала. Дома делала уроки и помогала по хозяйству, а вечерами - уходила в далекий и книжный мир. В книгах всё было по-другому. Их несуществующий, сказочный и иллюзорный мир восхищал и завораживал, дарил эмоции и переживания, которых так не хватало в реальной жизни. Герои жили на необитаемых островах, боролись с пиратами и индейцами, осваивали глубины океана и космоса, а еще - влюблялись, страдали и погибали от любви… Их жизнь была интересна и наполнена приключениями.

Ветка, по словам отца, не читала, а «проглатывала» книги. А затем еще несколько дней была под впечатлением от прочитанного. Книжные герои будто заменяли ей свою собственную, небогатую на события жизнь. Но иногда в главных героях Ветка узнавала себя и свою мать. Чаще всего такие отношения описывались в историях про мачеху и падчерицу. Читать об этом было горько, и Ветка даже думала, что и её мать ей не родная. Ведь родная мама не может не любить своих детей…

Отец поддерживал стремление дочери к книгам, а также видел её ум и способности к языкам и точным наукам. Он говорил жене, что Ветке нужны друзья, разделяющие её интересы и, что хорошо бы отдать дочку в математическую школу или хотя бы в кружок. Виолетта кивала ему, вроде соглашаясь, но ничего не делала для этого, даже не ходила на школьные собрания. На запросы и приглашения учителей, отвечала, что ей некогда, в доме еще один ребёнок, и она занимается с ним, да и Ветка круглая отличница. Зачем тогда собрания, если у моей дочери итак все хорошо? – говорила она с недоумением.

Отец хоть как-то восполнял Веткину нелюдимость и недолюбленность, но он приходил домой поздно и часто уезжал в длительные командировки. Отца звали Владимир Николаевич, он был физиком-ядерщиком. Свою будущую жену Владимир увидел на одном из выступлений в Доме Ученых, где молодые артисты филармонии выступали с концертом, и влюбился сразу, и бесповоротно. Он атаковал красавицу певицу с не менее красивым именем Виолетта, целый год, но та ему все время отказывала.

Отец, высокий и нескладный, имел обычную, ничем не примечательную внешность, ходил в очках и очень сутулился. Пиджак на нем висел, как на вешалке. Но он, всё-таки «выходил» свою любовь. Часами стоял под окнами любимой девушки, задаривал цветами и подарками, причем никогда не скупился. Может эта настойчивость, а может интуиция, подсказали молодой девушке, что эта партия может стать для неё перспективной. Она наконец-то дала свое согласие. Владимир был бесконечно счастлив, что Виолетта снизошла до него, и всю жизнь был ей за это благодарен.

То, что мать не любила отца Ветка и видела и чувствовала. Как чувствует нелюбимый ребенок другого, такого же нелюбимого человека рядом. И это еще больше объединяло их.

Ветка ждала любимого папу с работы, как единственного и близкого ей по духу человека, не только родного, но и понимающего её. Отец неизменно приносил какие-то маленькие гостинцы детям, говоря, что они из леса. То от лисички, то от белочки или зайчика. Отец умел поддерживать в детях веру в сказку… Но сказка с отцом, да и само детство закончилось рано. Отец умер, когда Ветке было десять лет, а младшему брату Ромке всего пять.

Продолжение истории здесь:

Дорогие мои читатели! Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "ИСТОРИИ О ГЛАВНОМ", чтобы не пропустить продолжение! Оставляйте и свои комментарии. Эта история основана на реальных событиях, но персонажи- собирательные образы. Пишите о себе и возможно вы тоже войдете в нее, как герои следующих глав.

С теплом, ваш автор Елена :)