70-х годов началась поставка продукции Волжского автозавода за рубеж. К 1990 году экспортировалось 25% машин. Разумеется, все началось с «копейки» — седана ВАЗ-2101. Потом к нему добавился универсал ВАЗ-2102. Ну а дальше уже пошли модифицированные, более поздние варианты — от «трешки» до «семерки». Но все они, так или иначе, были не более чем усовершенствованными версиями прародителя — FIAT 124.
ВАЗ 2101–2107
-Годы экспорта 1971–2014
-Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1198–1600*
-Число цилиндров 4
-Мощность (л.с.) 64–79
-Тип КПП МКПП, АКПП
-Макс. скорость (км/ч) 140–150
*— за исключением редких мелкосерийных версий
В силу языковых сложностей тольяттинские модели для зарубежных рынков переименовывали. ВАЗ становился Lada, а «Жигулям» давали другие имена или цифровые индексы: ВАЗ-2107 — Lada Signet, Lada 1500, Lada Riva; ВАЗ-2106 — Lada 1600; ВАЗ-2105 — Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova; ВАЗ-2101 — Lada 1200.
Список отличий для экспортных Lada разнился от модели к модели и зависел от страны поставки. Например, английские Лады отличались правым рулем, датчиком непристегнутых ремней безопасности и очистителями фар. Финны из компании Konela–AutoLtd., получая стандартный автомобиль ВАЗ-2107, нередко устанавливали литые диски, спойлеры, дополнительные зеркала заднего вида и улучшали шумоизоляцию салона. В некоторых модификациях в крышу врезали люк, а 1500 экземпляров вазовской «классики» для финского рынка по решению импортера получили турбомотор мощностью до 110 л.с. Эта модель называлась Konela Lada-2107 Turbo.
«Классика» в Европе (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в частном порядке комплектовалась 3-ступенчатым «автоматом» General Motors 3L30 (индекс TH180) французского производства. Такая же коробка передач устанавливалась на многие зарубежные автомобили в 70-80-х годах: Fiat 131, Opel Ascona, Peugeot 604, Rover Vitesse и даже Jaguar XJS. У вазовской «шестерки», поставляемой в Канаду, были более массивные бамперы и каталитический нейтрализатор.