Когда Лиза привела Диму знакомится с мамой, Тамарой Петровной, та только что за сердце не схватилась, но заметно вздрогнула и даже слегка побледнела. Ее дочь встречалась с этим человеком уже несколько месяцев, и она сейчас ругала себя последними словами за то, что не потребовала от Лизы, что она познакомила со своим молодым человеком раньше. А сейчас - пожалуйста! "Мама, я теперь живу у Димы, он мне сделал предложение, и я согласилась".
Пока сидели за столом и пили чай с тортом, Тамара Петровна подробно расспрашивала Диму, что он закончил, где работает, кто его родители, а потом плавно перешла на тему, "почему вы так торопитесь со свадьбой? Что, есть причина?" - "Конечно, - улыбнулся он, а Тамара Петровна в ужасе застыла: - Мы любим друг друга и хотим, чтобы у нас была настоящая семья. Я хочу, чтобы ваша дочь была моей женой, а не сожительницей." Тамара Петровна всплеснула руками и надолго замолчала.
Нет, она в этот раз ничего не стала говорить дочери - куда теперь-то уж спешить! Да и и молодой человек услышать может - неловко получится... Нет уж. И Тамара Петровна предложила дочери сходить в кафе после работы: поболтать, посплетничать. Ну и обсудить свадьбу. Лиза с восторгом согласилась.
"Ну и что ты надумала, милочка моя? Вот за ЭТОГО ты собираешься выходить замуж?" - ринулась Тамара Петровна в бой, едва они заказали кофе и десерт. - "В смысле? Тебе что, Дима не понравился?" - искренне удивилась Лиза. - "Зато тебе, я смотрю, он слишком нравится!" - "Конечно, - беспечно согласилась она, - он же мой жених. Будущий муж. Почему он не должен мне нравиться?" - "Мозги потому что надо включать, а не другое место! " - до Лизы наконец-то дошло, что мать разговаривает с ней очень резко, даже зло, однако, она по-прежнему, не понимала причины.
"Мам, давай ты по-нормальному скажешь, чем тебе не понравился мой Дима. Вот без этого всего, ладно? Мне не хочется разговаривать в таком тоне".
Тамара Петровна попыталась совладать с эмоциями, но ей это удалось не слишком хорошо. Тем не менее, тон она сбавила: "Скажи мне, пожалуйста, я тебе сколько раз говорила, как нужно мужика себе выбирать? Чтобы был чуть симпатичнее обезьяны! А твой Дима?.. Он точно инженер, а не фотомодель? Не актер? Ты хоть немного головой подумала, прежде чем влюбляться в такого смазливого мужика? Хочешь себе жизнь сломать?" - "Да почему? - Лиза засмеялась. - Так все дело в его внешности? Мам, ну ты же сама говорила: с лица не воду пить, жить с человеком, а не с витриной, а теперь его за внешность и упрекаешь!"
"Притворяешься, да? Или правда не понимаешь? Я же о том говорила, что страшненького надо выбирать. Не на лицо смотреть, а на внутренний мир. Он тебе будет благодарен, что замуж за него вышла и горы ради тебя свернет. А этот твой... И сама изведешься, как на него бабы вешаться будут, и его ревностью изведешь. Да и будет ли он с тобой жить? "Красивый муж - чужой муж!" Ты ведь тоже не киноактриса и не принцесса. Найдет кого получше - и усвистит. А ты мучаться будешь, страдать..." - "Ерунда, - твердо сказала Лиза. - Мы друг друга любим. И закончим на этом!"
Тем не менее, сомнение в ней Тамаре Петровне зародить удалось. Еще недавно она даже не задумывалась ни о чем подобном, а теперь подозрительно косилась на Диму, когда ему приходило сообщение на телефон, а он не говорил, от кого оно. Теперь она обращала внимание, как часто на него заглядываются девушки и женщины, когда они гуляют или сидят в кафе. Теперь она, заходя на его страницы в соцсетях, ревниво подсчитывала количество "лайков" записей и фотографий - много ли девушек обратили на него внимание, скольким девушкам понравилась его фотография и кто какие комментарии написал.
Мама подливала масла в огонь, когда Лиза рассказывала ей о своих наблюдениях, говоря, что это только начало, что дальше будет только хуже. Лиза начала высказывать свое недовольство Диме, а он сердился, потому что не понимал, на что именно она обижается - он-то за собой никакой вины не чувствовал!.. И Лиза злилась еще больше.
...Заявление они так и не подали, а через месяц, в очередной раз поссорившись, расстались. "Вот видишь, я предупреждала, - успокаивала рыдающую Лизу мать, - от красивых мужиков одни страдания. Это еще хорошо, что пожениться не успели!"
Лиза вышла замуж через два года - за мужчину, вроде бы, достаточно положительного и надежного, на десять лет старше, пузатого, кривоногого, практически лысого, зато почти полностью покрытого густой шерстью. Тамара Петровна была счастлива, не чаяла души в таком замечательном зяте и шикала на дочь, которая периодически жаловалась, что ее от мужа "тошнит": "Стерпится-слюбится! Зато и сама ревновать никогда не будешь, и он тебя на руках будет носить - ты-то, по сравнению с ним - просто красавица!"
К сожалению, ожидания Тамары Петровны не оправдались. Муж Лизы чувствовал отношение жены и сильно переживал из-за этого. Нет, в открытую она, конечно, ничего не говорила, но могла вздрогнуть, когда он нечаянно дотрагивался до нее. А уж "голова болела" у нее чуть ли не каждый день, что тоже не добавляло гармонии в их супружеской жизни.
Тем не менее, Лиза успела родить дочку, прежде, чем узнала, что муж ей изменяет. "Как же так? - удивлялась она. - Почему? Чего тебе не хватало?" - "Любви. Нежности. Ласки. С лица не воду пить, - честно признался муж, - зачем мне красивая жена, которая меня презирает и брезгует ложиться со мной в постель? Прости, но я так больше не могу".
Он едва дождался, пока ребенку исполнится год и подал заявление о разводе. "И на ребенка, и на жену буду платить алименты, только разведите нас побыстрее," - попросил он уже на предварительном заседании.
Лиза с дочкой вернулась к матери. Она очень плакала и переживала, но почему-то не о разлуке с мужем. Она вспоминала своего Диму. "Так и шарахается, небось, от одной к другой!" - успокаивала ее Тамара Петровна, но Лиза, после долгих колебаний, все-таки зашла к нему на страничку. "Женат," - значилось там, а перейдя на страницу его супруги, Лиза увидела милую, но совершенно обычную девушку, которая была даже чем-то на нее похожа.
Главное же, что так поразило Лизу - невероятное счастье в глазах его жены. На фото она весело смеялась, а Дима , такой же красивый, как и раньше, бережно обнимал жену - она ждала ребенка.
"А счастье было так возможно," - вздохнула Лиза и отложила телефон. Дочка проснулась после дневного сна. Пора было приниматься за дела...