Я считаю, что одно из важных навыков продаж заслуживает большего внимания и разговора, чем происходит сейчас. Это жизненно важная черта для развития на работе и в жизни, позволяющая вам развить свой эмоциональный интеллект. Это, пожалуй, самый сложный навык для развития продаж.
Эмпатия — это способность сопереживать другим людям, уважать их чувства.
❇️ Авторский телеграм канал Второе мнение , все про личную продуктивность и эффективность. Качественные материалы без воды.
В конце концов, продажи - это деловая сделка. Но иногда кажется, что люди недостаточно говорят об эмоциональном интеллекте и эмпатии, которые могут не только способствовать отношениям, но и придать процессу продаж важный аспект человечности и повысят вашу продуктивность.
Что дает эмпатия в продажах
📎 Мыслительный процесс будет более ориентирован на клиента.
Очевидно, у вас есть цель закрыть сделку по продаже, чтобы получить доход и комиссию . Но, как вы, вероятно, сами замечали, находясь в качестве покупателя, что некоторые торговые представители больше занимаются продажей, сосредоточившись исключительно на сделке, а не на клиенте, на изучении его потребностей. Использование эмпатии заставляет вас сосредоточиться на том, что лучше для клиента и его опыта. Создать такую атмосферу сделки, чтобы клиенту захотелось прийти еще и еще и приобрести ваш продукт. И только к вам.
📎 Улучшается способность раскрывать потребности и читать то, что не говорится.
Активное прослушивание клиента важно, чтобы вы могли услышать как произнесенные слова, так и подтекст того, что говорит клиент. Но эмпатия добавляет большую ценность, позволяя вам выявлять самые глубокие проблемы и желания клиента.
📎 Создается среда без суждений.
Мышление и поступок с точки зрения эмпатии создают ситуацию, в которой торговый представитель и потенциальный клиент участвуют во взаимоуважительном обмене мнениями, свободном от суждений. Это уменьшает потенциальную напряженность и давление в процессе продаж, способствуя диалогу, который позволяет прийти к обоюдовыгодному решению между покупателем и продавцом.
Развитие эмпатии
Несомненно то, что эмпатия важна в работе. По имеющимся опросам аналитического агенства, из более 6700 бизнес-лидеров в 38 странах 73% согласны с тем, что эмпатия коррелирует с эффективностью работы, а наличие большего уровня эмпатии означает лучшую работу.
Хорошей новостью является то, что эмпатию можно развить, это Softskills.
Использование эмпатии в разговоре с клиентом
С точки зрения специфики эмпатии во время разговора о продажах, вы можете использовать очень простые тактики:
📎 Не перебивайте, пока говорит другой человек.
Молчать и делать заметки может быть отличным способом показать сочувствие. Поскольку вы не озабочены разговором, вы можете полностью сосредоточиться на том, что говорит клиент .
📎 Непосредственно спросите человека: «Что ты чувствуешь?» или «Что ты думаешь?»
Поскольку попытка чтения языка тела часто ненадежна и обусловлена несколькими уровнями сигналов, часто полезно просто спросить, что думает и чувствует клиент. Это вопросы, которые повышают вероятность получить очень полезную и актуальную информацию.
📎 Подумайте о своем голосе и интонации.
Когда вы стремитесь быть чутким, лучше всего использовать спокойный, нейтральный тон голоса. Помните, что вы устанавливаете зону без суждений, где потенциальный клиент чувствует себя в безопасности. Если вы или кто-то из ваших знакомых когда-либо говорил с терапевтом, вы поймете, что у них почти всегда есть эти типы вокальных сигналов.
Эмпатия - это потрясающее умение, необходимое в бизнесе и обыденной жизни. Развитие эмпатии потребует времени и практики. Успешное использование этой способности положительно скажется на ваших отношениях и может привести к повышению вашей профессиональной эффективности.
Полезные знания для развития и повышения эффективности ждут вас в удобном формате на телеграм канале Второе Мнение (https://t.me/second2opinion)
Полезная статья ? Подписывайтесь, жмите 👍 и делитесь информацией с другом ‼️
Еще по теме продаж на канале:
Что делать, когда Клиент испытывает сильные эмоции и не контролирует себя