Про этот удивительный автомобиль не так много информации в интернете, а та, что есть путанная и фрагментарная. Оказалось, что история создания Fascination 2DR не менее необычна, чем его внешний вид.
Вообще стиль Fascination 2DR вызывает смешанные чувства. Обтекаемая форма кузова, напоминающая авиабомбу, хром - все это признаки стиля 50-х годов, когда вдохновение черпалось из реактивной авиации и зарождающейся космонавтики.
А псевдо воздухозаборники, имитирующие реактивные двигатели - вообще что-то с чем-то. И заставляют заподозрить, что это автомобиль для кино - такой эксцентричной научной фантастики 50-х-60-х годов.
С другой стороны - в основе каплеообразная капсула и три колеса с передней вилкой, как у самолета, - привет из тридцатых годов. Этот внешний вид можно проследить во многих экспериментах автоинженеров того времени (например, Димаксион Джона Фуллера - о нем я писал в этой статье).
Все бы ничего, но все пять образцов Fascination построены в конце 60-х, начале 70-х годов. Крупные автопроизводители представляли себе автомобиль будущего уже по-другому, появились углы, массивность и брутальность межгалактического корабля. На фоне подобных машин Fascination выглядел более чем фриком.
Особенно забавно выглядит багажник на заднем объеме автомобиля (на самом деле это капот) в виде металлического каркаса. Что-то из автомобильных решений 30-х-40-х.
Почему же у него такой внешний вид?
След из 30-х годов совершенно неслучаен. Автор Fascination - Пол Л. Льюис - создал его будучи далеко за 70 и это не первый построенный им автомобиль. В 1936 году он спроектировал и построил опять-таки трехколесный автомобиль (правда, центральное колесо было сзади). Внешне он очень напоминал Фольксваген Жук, хотя между Льюисом и Порше был океан и никто ни за кем не подсматривал. По крайней мере, так говорят. Хотя время было такое - идеи носились в воздухе и если кто-то брался придумать новый дизайн авто, все крутилось вокруг каплеобразного силуэта.
Об этом времени, как и об опыте Льюиса 1936 года можно будет поговорить отдельно, сейчас важно, что опыт был неудачный, машина не имела коммерческого успеха. Важны формы. В тот момент она была не просто современной, а сверх-передовой и буквально шла впереди прогресса. Fascination 70-х годов выглядел запоздалой попыткой реванша.
Но не только. В 70-х разразился нефтяной кризис, который заставил умерить аппетиты двигателей и поставил вопрос об энергосбережении. Тут-то аэродинамика родом из 30-х была очень кстати.
Кроме того у Fascination планировался полностью пластиковый кузов, что должно было облегчить вес. Но самое главное было в двигателе!
Льюис заключил договор с изобретателем Эдвином Греем. Грей работал не над чем иным, как над бестопливным двигателем! Довольно непросто понять принцип его работы, но видимо он использовал электромагнитный импульс. Разумеется, речь идет не о вечном двигателе! EMA приводился в действие автомобильным аккумулятором, но движение должно было быть обеспечено “холодной электрической энергией”. Если позволяет образование и пытливость можете поразбираться сами в подробностях этого двигателя - вот источник.
От двигателя ожидался высокий КПД и возможность проехать 500 миль на одной подзарядке батарей. Ну и конечно - ни шума, ни выхлопа.
К сожалению, двигатель Грею не удалось довести до итога - он погряз в судах, у него были конфискованы образцы, и сам он погиб при не выясненных обстоятельствах. Не иначе как нефтяные магнаты защищали свой бизнес.
Следующий вариант силовой установки не менее интересен. В источниках упоминается некий Джозеф Паппа и его плазменный двигатель! Подробностей найти не удалось, но от такого автомобиля можно ожидать чего угодно.
В итоге ни один из альтернативных моторов не был построен, и в разных автомобилях установлены вполне привычные моторы - двигатель Фольксваген, 4-х цилиндровый от Рено и двигатель V6 от Шевроле.
Вдобавок можно сказать, что у первого прототипа Fascination в качестве движителя был воздушный винт, но от него быстро отказались.
Льюису удалось выпустить всего 5 автомобилей, пока его не исключили из совета директоров его же фирмы The Highway Aircraft Corporation. Судя по всему, взгляды на будущее автомобиля у руководства были другие.
Ну и напоследок забыл сказать, что Fascination переводится с английского как "очарование", "прелесть", "обаяние" - вполне логично такое поэтическое название для автомобиля, созданного еще одним мечтателем-инженером, чудом сохранившим свой порыв с 30-х годов.
#альтернативная энергетика #изобретения #необычные автомобили #технологии