Найти в Дзене
Автоэстетика

Fascination 2DR - аэродинамика, бестопливный двигатель и инженер-мечтатель

Про этот удивительный автомобиль не так много информации в интернете, а та, что есть путанная и фрагментарная. Оказалось, что история создания Fascination 2DR не менее необычна, чем его внешний вид.

Fascination 1974  года. Источник conceptcarz.com
Fascination 1974 года. Источник conceptcarz.com
 Fascination 1974  года. Источник conceptcarz.com
Fascination 1974 года. Источник conceptcarz.com
 Fascination 1974  года. Источник conceptcarz.com
Fascination 1974 года. Источник conceptcarz.com

Вообще стиль Fascination 2DR вызывает смешанные чувства. Обтекаемая форма кузова, напоминающая авиабомбу, хром - все это признаки стиля 50-х годов, когда вдохновение черпалось из реактивной авиации и зарождающейся космонавтики.

-5
-6
 Fascination 1974  года. Источник conceptcarz.com
Fascination 1974 года. Источник conceptcarz.com

А псевдо воздухозаборники, имитирующие реактивные двигатели - вообще что-то с чем-то. И заставляют заподозрить, что это автомобиль для кино - такой эксцентричной научной фантастики 50-х-60-х годов.

Fascination 1974  года. Источник conceptcarz.com
Fascination 1974 года. Источник conceptcarz.com

С другой стороны - в основе каплеообразная капсула и три колеса с передней вилкой, как у самолета, - привет из тридцатых годов. Этот внешний вид можно проследить во многих экспериментах автоинженеров того времени (например, Димаксион Джона Фуллера - о нем я писал в этой статье).

Автомобиль Димаксион Джона Фуллера
Автомобиль Димаксион Джона Фуллера

Все бы ничего, но все пять образцов Fascination построены в конце 60-х, начале 70-х годов. Крупные автопроизводители представляли себе автомобиль будущего уже по-другому, появились углы, массивность и брутальность межгалактического корабля. На фоне подобных машин Fascination выглядел более чем фриком.

Особенно забавно выглядит багажник на заднем объеме автомобиля (на самом деле это капот) в виде металлического каркаса. Что-то из автомобильных решений 30-х-40-х.

Fascination 1974  года. Источник conceptcarz.com
Fascination 1974 года. Источник conceptcarz.com
Fascination 1974  года. Источник conceptcarz.com
Fascination 1974 года. Источник conceptcarz.com

Почему же у него такой внешний вид?

След из 30-х годов совершенно неслучаен. Автор Fascination - Пол Л. Льюис - создал его будучи далеко за 70 и это не первый построенный им автомобиль. В 1936 году он спроектировал и построил опять-таки трехколесный автомобиль (правда, центральное колесо было сзади). Внешне он очень напоминал Фольксваген Жук, хотя между Льюисом и Порше был океан и никто ни за кем не подсматривал. По крайней мере, так говорят. Хотя время было такое - идеи носились в воздухе и если кто-то брался придумать новый дизайн авто, все крутилось вокруг каплеобразного силуэта.

Тот самый Aeromobile 1936 года, построенный Льюисом
Тот самый Aeromobile 1936 года, построенный Льюисом

Об этом времени, как и об опыте Льюиса 1936 года можно будет поговорить отдельно, сейчас важно, что опыт был неудачный, машина не имела коммерческого успеха. Важны формы. В тот момент она была не просто современной, а сверх-передовой и буквально шла впереди прогресса. Fascination 70-х годов выглядел запоздалой попыткой реванша.

Но не только. В 70-х разразился нефтяной кризис, который заставил умерить аппетиты двигателей и поставил вопрос об энергосбережении. Тут-то аэродинамика родом из 30-х была очень кстати.

-14
-15

Кроме того у Fascination планировался полностью пластиковый кузов, что должно было облегчить вес. Но самое главное было в двигателе!

Льюис заключил договор с изобретателем Эдвином Греем. Грей работал не над чем иным, как над бестопливным двигателем! Довольно непросто понять принцип его работы, но видимо он использовал электромагнитный импульс. Разумеется, речь идет не о вечном двигателе! EMA приводился в действие автомобильным аккумулятором, но движение должно было быть обеспечено “холодной электрической энергией”. Если позволяет образование и пытливость можете поразбираться сами в подробностях этого двигателя - вот источник.

-16
-17

От двигателя ожидался высокий КПД и возможность проехать 500 миль на одной подзарядке батарей. Ну и конечно - ни шума, ни выхлопа.

К сожалению, двигатель Грею не удалось довести до итога - он погряз в судах, у него были конфискованы образцы, и сам он погиб при не выясненных обстоятельствах. Не иначе как нефтяные магнаты защищали свой бизнес.

-18

Следующий вариант силовой установки не менее интересен. В источниках упоминается некий Джозеф Паппа и его плазменный двигатель! Подробностей найти не удалось, но от такого автомобиля можно ожидать чего угодно.

В итоге ни один из альтернативных моторов не был построен, и в разных автомобилях установлены вполне привычные моторы - двигатель Фольксваген, 4-х цилиндровый от Рено и двигатель V6 от Шевроле.

-19

Вдобавок можно сказать, что у первого прототипа Fascination в качестве движителя был воздушный винт, но от него быстро отказались.

-21

Льюису удалось выпустить всего 5 автомобилей, пока его не исключили из совета директоров его же фирмы The Highway Aircraft Corporation. Судя по всему, взгляды на будущее автомобиля у руководства были другие.

-22

Ну и напоследок забыл сказать, что Fascination переводится с английского как "очарование", "прелесть", "обаяние" - вполне логично такое поэтическое название для автомобиля, созданного еще одним мечтателем-инженером, чудом сохранившим свой порыв с 30-х годов.

#альтернативная энергетика #изобретения #необычные автомобили #технологии

Авто
5,66 млн интересуются