Найти в Дзене
CAR.RU

Опасность замены свечей накаливания в дизельных моторах

Любой узел двигателя — и бензинового, и дизельного, имеет собственный ресурс. Через определенное время некоторые детали выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены. Если выработка максимальная, значит речь может идти только о замене. Однако, не всегда данная процедура представляется легкой. Например, во время замены свечей накаливания в дизельном моторе можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Как утверждают специалисты сервисных центров, очень многие автомобилисты, которые эксплуатируют авто на дизельных моторах, вообще не знают о существовании в их конструкции свечей. Конечно, речь идет не о свечах зажигания. Эти элементы выполняют другую функцию — они разогревают воздух во впускном тракте в холодное время. Поэтому они носят название «свечи накаливания». Без этих деталей запустить дизельный двигатель невозможно. Поэтому специалисты рекомендуют следить за их состоянием и периодически проводить замену. Сложного в обслуживании таких моторов ничего нет, если следовать рекомендациям производителя. Если же игнорировать требования и закрывать глаза на износ деталей, есть риск столкнуться с серьезными проблемами.

-2

Есть несколько признаков, которые указывают на то, что свечи накаливания пора менять. Сюда можно отнести повышенное дымообразование во время холодного запуска мотора. Кроме того, двигатель начинает вести себя громче во время повышения рабочей температуры. Прогретая силовая установка при неисправных свечах может вести себя некорректно. Еще один косвенный признак — снижение мощности или повышенный расход топлива.

Ситуация с заменой не такая простая. При подаче напряжения на свечи они нагреваются до 1100 градусов. Только так они могут обеспечивать разогрев воздушной смеси в камере сгорания до необходимой температуры. Кроме того, именно свечи выполняют некоторые функции выхлопной системы. Они поддерживают работоспособность клапана рециркуляции отработавших газов. Получается, что дизельный свечи накаливания работают не только в холодное время, а круглый год. Ситуация усложняется особенностями конструкции дизельных моторов. Свечи накаливания устанавливаются в мелкие отверстия на головке блока цилиндров. После температурных и физических воздействий очень трудно достать эти элементы из гнезд. На подержанных автомобилях часто возникает проблема, когда резьба просто покрывается коррозией.

-3

Если в момент откручивания превысить усилия, можно сорвать резьбу. И если часть свечи останется внутри резьбы, придется разбирать весь агрегат. Подобная процедура по стоимости обойдется гораздо дороже. Чтобы не столкнуться с такой проблемой во время замены свечей, стоит воспользоваться специальными средствами. Например, известный Liqui Moly выпускает линейку аэрозолей. Среди них можно отметить средство Pro-Line Injektoren, в составе которого есть растворитель с проникающим действием. Состав может быстро пропитать отложения, размягчить их, после чего можно будет выкрутить свечи из гнезд.

Итог. Дизельные моторы тоже имеют свечи, но не зажигания, а накаливания. Со времен они приходят в негодность и требуют замены. Для этого следует применить специальный аэрозоль для размягчения отложений в резьбе.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!