К детищам французского автопрома отношение у большинства автомобилистов не ахти: 50% относятся к ним безразлично, а остальные 45 и вовсе крайне отрицательно. И только пять процентов автомобилистов, кто ездит на Пежо, Ситроэнах и новых Опелях, просто боготворят свои авто.
А в чем, собственно, разница? Чем французский автомобиль принципиально отличается от японского, немецкого, американского или любого другого? Отличий действительно немало...
Первое и самое главное, чем пленяют машины сердца франководов — это дизайн. Кто бы как ни относился к фирменному стилю Пежо-Ситроэна, но назвать его ординарным точно не получится. Плавные линии кузова в сочетании с хищной решеткой радиатора и футуристичными фарами создают тот самый неповторимый облик французского автомобиля сегодня.
Вот честное слово, если бы я выбирал машину исключительно руководствуясь ее внешкой, то взял бы либо Пежо, либо Мини, если бы был женщиной. В стиле "французам" не откажешь точно!
Второе, чем привлекают французские авто — это продуманный до мелочей интерьер. В плане эргономики я не знаю, какой другой производитель авто предлагает такой же уровень в аналогичной ценовой категории. Разве что Шкода с ее решениями Simply Clever, и то не факт.
Куча каких-то ниш, ящичков, ассиметричное торпедо, классная прорисовка графики на сенсорных экранах – это все отличительные черты, за которые любят и покупают "французов". Скажете, у немцев не хуже? В плане материалов салона может быть, но вот именно по удобству и стилю французы впереди.
Но это все были положительные моменты. А за что тогда так не любит Пежо-Ситроэн огромное количество водителей?
Тут достаточно сказать одну фразу – не для России они. Машины классные, но в России мало кто понимает отсутствие полного привода у полноценного семейного кроссовера. Зачем он вообще тогда нужен, если на нем даже с семьей после дождичка на пикник не выехать?
Многие конструкторские решения тоже мало понятны российским автомобилистам. Взять хотя бы последнюю генерацию городского кроссовера 2008 от Пежо. Полного привода нет – ну и бог с ним, берут же люди переднеприводную Крету...
Зато вместо традиционного для кроссоверов такого класса двухлитрового атмосферного двигателя у Пежо стоит трехцилиндровый 1.2 турбо. Почему? Зачем? Ради топливой экономии? В Европе это, вероятно, актуально, но у нас покупатели скорее предпочтут простой и надежный атмосферник, пусть он будет и чуть более прожорлив. А три цилиндра – это вообще отдельная тема. Ну, не любят у нас такие моторы...
А как вы относитесь к французским авто? Входите в 5% их обожателей или в остальные 95%?