Kia Rio и Volkswagen Polo одни из самых продаваемых машин в России, машины популярны у простых владельцев, а также в службах заказа такси и каршерингах.
Kia Rio текущего поколения, выпускается уже четыре года, рестайлинг был один в конце 2020 года. Автомобиль доступен с двумя моторами, один из них объемом 1.4 л., другой 1.6 л., мощность 100 и 123 л.с., оба мотора оснащены цепным приводом газораспределения и работают в паре с шестиступенчатой механический или шестиступенчатой автоматической коробкой. Подвеска седана достаточно жесткая, чувствуется каждый стык на асфальте, спереди классический МакФерсон, сзади торсионная балка, в зависимости от комплектации, задние тормоза могут быть барабанными или дисковыми, дорожный просвет 160 мм. Кузов оцинкован, по самой бюджетной технологии холодной оцинковки, гарантия на кузов 5 лет или 150 тыс.км. пробега.
Volkswagen Polo в России представлен с лета 2020 года в кузове лифтбек, хоть его и называют новым поколением, но по факту это рестайлинговый Skoda Rapid первого поколения. Мотора три, два из них атмосферных объемом 1.6 л., мощность может быть 90 и 110 л.с. и один турбированный объемом 1.4 л., мощностью 125 л.с., с 90 сильным мотором коробка передач идет только пятиступенчатая механическая, с 110 сильным пятиступенчатая механическая и шестиступенчатая автоматическая, турбированный мотор доступен только с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Подвеска, хоть и жесткая, но немного мягче, чем у Rio, как и на всех автомобилях Б класса, спереди МакФерсон, сзади балка, дисковые тормоза могут быть барабанными или дисковыми, дорожный просвет 170 мм. Кузов имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку и гарантию от сквозной коррозии 12 лет, без ограничения по пробегу.
Топовый седан Kia Rio, доступен с мотором 1.6 л., на автомате, на момент написания статьи стоит 1,225 млн.руб., доплата за цвет 6 тыс.руб.
Самый дорогой Polo обойдется 1,417 млн.руб., лифтбек будет с турбированным мотором, доплата за цвет от 16,9 тыс.руб., до 28,5 тыс.руб., на Polo можно выбрать двухцветный окрас кузова.
Что входит в оснащение самого дорого Rio?
- Фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности; антиблокировочная система; система курсовой устойчивости; система активного управления; система предупреждения водителя об экстренном торможении; система помощи при трогании на подъем; датчики давления в шинах; телематическая система; передние и задние датчики парковки; камера заднего вида.
- Штатный автозапуск; климат; круиз; система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки; интеллектуальная система открытия багажника; датчик света; электропривод складывания зеркал;
- Регулировка сиденья водителя по высоте и регулируемый поясничный упор; передний подлокотник; телескопическая регулировка руля; подогрев и кожаная отделка руля; отделка сидений искусственной кожей;
- Подогревы зеркал, форсунок омывателей, лобового стекла, передних и задних сидений; мультимедийный руль; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном;
- Литые 16 колесные диски; светодиодные фары головного освещения, ходовые огни; задние фонари; передние противотуманные фары.
Теперь поговорим об оснащении топового Polo:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности; антиблокировочная система; датчики давления в шинах; система стабилизации; система распознавания усталости водителя; передние и задние датчики парковки; камера заднего вида спрятанная в логотип;
- Регулировка сиденья водителя и переднего пассажира по высоте; передний и задний центральный подлокотник; подогрев и кожаная отделка руля; атмосферна подсветка салона;
- Подогревы зеркал, форсунок омывателей, лобового стекла, передних и задних сидений; мультимедийный руль; мультимедийная система с восьмидюймовым экраном; цифровая приборная панель; дистанционное открытие центрального замка и штатная сигнализация;
- Климат; круиз; система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки; задний стеклоочиститель; датчик дождя и света; текстильные коврики салона;
- Литые 16 колесные диски; светодиодные фары головного освещения, ходовые огни и задние фонари.
Как мы видим оснащение плюс-минус схожее, у Rio не будет системы распознавания усталости водителя, цифровой приборной панели, у Polo нет интеллектуальной системы открытия багажника, штатного автозапуска двигателя, кожаного салона, а также электропривода складывания зеркал, на моем Polo 19 года, он есть. Но это все мелочи, я считаю данные опции не должны играть существенной роли при выборе автомобиля.
Что получаем в итоге? Разница между Rio и Polo в топовых комплектациях 192 тыс.руб., разница существенная для машины Б класса, но в чем преимущество Polo и стоит ли переплачивать:
- Polo обладает лучшей управляемостью, чем Rio;
- Подвеска Polo хоть и жестковатая, но все же мягче чем у Rio, плюс 1 см дорожного просвета спереди;
- Оба автомобиля не могут похвастаться качественной шумоизоляцией, но на мой взгляд в Polo немного, но потише;
- Практичный кузов лифтбек;
- Турбированный мотор и роботизированная коробка, благодаря им лифтбек обладает не плохой плавностью хода и хорошей для Б класса динамикой;
- Полноценная оцинковка кузова.
Переплачивать или нет решать вам, эти автомобили обладают примерно одинаковым уровнем комфорта, дизайн также дело спорное, но лично мне больше нравится Polo, хотя если проанализировать статистику продаж новых автомобилей за 2020 год, выигрывает Rio. На мой взгляд, цены на оба автомобиля завышены и не так давно, за эти деньги мы покупали автомобили С и Д класса.
Рекомендую на канале: Рассказываю о ресурсе моторов Renault Duster, Logan и Volkswagen Polo, а также стоимости капитального ремонта и замены агрегатов
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день