Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет многочисленные особенности, которые необходимо знать и учитывать, чтобы избежать критических поломок авто. Так, в частности, следует правильно работать со сцеплением, которое при неправильной эксплуатации начинает быстро ломаться, требуя замены изношенных дисков. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует постоянно держать ногу на педали сцепления.
Вредные привычки водителей
Новички, так и опытные водители имеют одну типичную вредную привычку, они при движении на небольших скоростях, в особенности в пробке, часто не полностью выжимают сцепление или же держат ногу на педали, что приводит к выключению сцепления, которое начинает быстро изнашиваться.
Такая вредная привычка обычно появляется еще в автошколе, когда водители из осторожности держат ногу на сцеплении, готовые в любой момент выжать педаль и переключить передачу. В последующем такой стиль управления перерастает в крайне вредную привычку, которая приводит к серьезным неисправностям автомобиля.
Ещё одна типичная вредная привычка у автовладельцев - это выжимание сцепления в пробке или при ожидании зелёного света на светофоре. Всё это приводит к повышенной нагрузке на выжимной подшипник, который может потребовать быстрой замены, а это достаточно сложная и трудоемкая работа, провести которую самостоятельно попросту не представляется возможным.
Возможные проблемы со сцеплением
Конструктивно сцепление состоит из нескольких фрикционных прижимных дисков, передающих вращательное движение за счет трения. Как только мы выжимаем сцепление такие диски расходятся, что позволяет включить необходимую передачу. Если постоянно держать ногу на педали сцепления, то отмечается минимальное проскальзывание дисков, которые начинают быстро стираться.
При таком проскальзывании и трении выделяется большое количество тепла, в итоге возникает характерный запах горелого сцепления, что крайне вредно для автомобиля. Такое сцепление будет служить не положенные 50-100 тысяч километров пробега, а потребует замены буквально через 10-20 тысяч километров пробега. Это все лишние расходы для автовладельца, причём всех таких затрат можно было бы с легкостью избежать.
Езда с наполовину выжатым сцеплением или же с левой ногой, которая постоянно находится на педали сцепления, приводит не только к уменьшению срока службы сцепления, но и появлению продольных люфтов, а это уже может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому, чтобы не чинить в последующем автомобиль, всё же следует правильно пользоваться сцеплением, которое быстро выжимают лишь при переключении передач, а после полностью отпускают.
Подведём итоги
Многие водители, которые эксплуатируют автомобиль с механическими коробками передач, имеют одну типичную вредную привычку, они не полностью выжимают сцепление, либо держат педаль сцепления выжатой в пробках и на светофорах. Всё это приводит к преждевременному износу сцепления, у которого стираются диски, также могут появиться проблемы с выжимным подшипником или же возникают критические поломки двигателя, что требует капитального восстановления силового агрегата.
Если держать постоянно ногу на сцеплении или же не полностью выжимать педаль при переключении передач, это может привести к быстрому износу дисков и другим проблемам с автомобилем.