Когда мы покупаем автомобиль, то прежде всего смотрим, какой у него двигатель. И тут иногда встает вопрос: какой мотор лучше – с гидрокомпенсаторами или без них?
Однозначно сказать, что хуже, а что лучше – нельзя. Я считаю, что преимущество гидрокомпенсаторов в том, что нет необходимости в регулировке зазоров клапанов. Но есть другие нюансы.
Когда вы берете автомобиль б/у, и неизвестно, какое масло заливалось, как оно часто менялось, насколько гидрокомпенсаторы забиты. Бывает такое, что вы купили автомобиль, и гидрокомпенсаторы просто тарахтят, издают громкие звуки.
В таком случае владельцам приходится прибегать к мойке компенсаторов, либо их замене. Иногда помогает заливка более жидкого качественного масла.
Кстати, вы должны знать, что гидрокомпенсаторы не любят густое масло.
Если вы купили машину, и заводом рекомендовано масло 5w 20, то я не рекомендую заливать 5w 40, так как это будет слишком густое масло. Гидрокомпенсаторы от такой смазки только начнут сильнее греметь. Теперь давайте вернемся к обслуживанию.
Если у вас автомобиль с компенсаторами, то у него есть нюанс в том, что вы можете не уследить, они могут забиться, возникают разные проблемы. Их замена обойдется недешево. А теперь вернемся к обыкновенным регулируемым двигателям с настройкой клапанов.
В современных автомобилях клапана регулируются шайбами, многие из вас это знают. Не будем говорить про старые москвичевские двигатели, где регулировка производилась болтиками с гайками.
Давайте возьмем по надежности, например, Ленд Крузер Прадо. Эти двигатели проходя по 400, 500 и 600 тысяч км. Клапана регулируют за весь период примерно 1 раз, а иногда вообще никто не регулирует. Двигатель работает, и никаких проблем, не доставляет неприятностей.
По надежности с регулировкой клапанов двигатели более надежные. Да, они устарели, но имеют высокую надежность. Но и гидрокомпенсаторы – более современный вариант. Поэтому однозначно сказать, что лучше или хуже невозможно. Каждая из этих систем имеет право на жизнь.
Я скажу по себе: ездил на автомобилях с гидрокомпенсаторами и без них. Я заливаю качественное масло в любые двигатели, и у меня не вызывают никаких проблем ни гидрокомпенсаторы, ни регулировка клапанов. Честно говоря, я даже туда не заглядываю. Машина проходит 100-150 тысяч, мне этого достаточно.
Хорошее и то, и другое, оба варианта имеют право на существование. И самое главное – если вы будете выбирать себе машину, не заморачивайтесь этой проблемой. Если на двигателе не тарахтят гидрокомпенсаторы, то и заморачиваться не стоит. Заливайте качественное масло и все. Если тарахтят, тогда нужно как-то решать вопрос.
Надеюсь, что все понятно объяснил. Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал. Всем удачи и здоровья!