Когда человек рассматривает премиальный автомобиль он хочет получить не только современные технологии и комфорт, но и дизайн, который при рассмотрении такой модели имеет очень важное значение.
То есть клиент покупает в том числе и мастерство высококлассного художника-дизайнера, работающего в штате бренда. Но последнюю модель нельзя назвать искусной.
Насколько нужно быть бездарным, чтобы изобразить такое?
Дизайн передней части новой 4 серии получился, не побоюсь этого слова, уродливый. Фирменная решетка огромного размера и два ее сегмента теперь срослись, что выглядит, откровенно говоря, некрасиво, ведь когда у людей срастаются брови, они стараются это исправить. Но теперь же это визитная карточка бренда. Ноздри эволюционировали и похожи на крысиные, либо кроличьи зубы,
а также на толстую целлюлитную женскую задницу в стрингах,
что противоречит основной идее внешнего вида BMW, где ноздри напоминали нам хищного зверя и демонстрировали пылкий нрав автомобиля.
Некоторые модели были похожи на акулу, готовую в любое время напасть. Многим мужчинам нравится этот бренд за немецкую строгость линий экстерьера и сдержанность.
Как можно было испортить витрину легендарной модели имея такую базу шикарных автомобилей - 3 купе 2000 года со спортивным видом,
сдержанная и гармоничная 3 купе 2006 года, что характерно баварским моделям
и дерзкая, но при этом строгая 4 серия 2014 модельного года.
Новинка же несуразная, а внутри решётки мы видим бусинки, это наводит на мысль о том, что дизайнер данного авто гей.
В целом видно, что художник не разработал никаких интересных необычных элементов, а «тупо» растянул решётку до безумных размеров. Работы проведено минимум, а мастерства рисовальщика данной модели не видно от слова совсем.
Головное освещение.
Фары не имеют фирменных характерных резких изломов свойственных BMW, которые необходимо добавить. Сейчас они бесхарактерные, очень похожие на 1 серию, но ведь это 4-ка.
Светодиодные ходовые огни имеют незаконченную линию «полумесяц», и мы мысленно хотим замкнуть круг. Ощущение, что в фаре чего-то не хватает. Явно присутствует эффект незаконченности.
Их можно было доработать: подчеркнуть светодиодной лентой верхнюю линию фары, что было бы новым решением, либо установить на этом месте сигнал поворота.
Передний бампер.
Жабры выглядят словно щёки хомяка, а нижнюю линию бампера, как минимум необходимо сделать параллельно дорожному покрытию, так как сейчас мы видим полное несочетание линий.
Естественно, когда критикуешь столь популярную модель необходимо что-то предложить взамен и ниже представлю свой эскиз 4 серии, где разработал более эффектные светодиодные ходовые огни, поработал над характером фар и передним бампером и теперь автомобиль смотрится по BMW-шному круто. Ноздри естественно нарисованы адекватного размера, так как убеждён, что всё должно быть гармонично и пропорционально. И это всего лишь эскиз, на который потрачен примерно месяц работы. Придумал, и нарисовал в электронном виде. Если потратить больше времени на разработку различных элементов, то можно добиться потрясающих результатов в промышленном дизайне 4 серии BMW, так как в этой модели исторически заложены лучшие дизайнерские и аэродинамические решения, которые необходимо с особой осторожностью и трепетом дорабатывать. Ведь модель очень популярна, как в автоспорте, так и на дорогах общего пользования.
Далее важно уточнить, что данные эскизы подчёркивают бездарность дизайнеров современных моделей BMW, которые делают уродливые автомобили при этом портят историю легендарного бренда.
Вид сзади.
Задняя часть тоже очень простая, линия фонарей срисована с 8 серии, и мы это уже видели, а всё остальное взято с предыдущих моделей. Особо ничего интересного в задней части нет, хотя при этом я не назову ее откровенно уж плохой, просто вы сами легко можете убедиться, что она скучна. Ниже я добавлю всего лишь пару линий, которые усложняют форму задних фонарей и сделают дизайн задней части более цельным, наполненным и законченным. Опять-таки специально показываю читателю, что дизайн слишком уж простой и сырой в стадии концепта и над ним необходимо работать.
Вид сбоку 4 серии потерял свою красоту.
Верхняя линия стёкол – визитная карточка BMW.
Крыша над задним пассажиром срезана и скошена максимально на новой 8 и 4 серии, но для Порше 911 — это нормально, да и багажника в привычном нами понимании там сзади нет – поэтому и скос смотрится эстетично и все-таки там не поместятся сзади 2 человека, а BMW изначально создавали, как автомобиль, в котором помещалось сзади два человека пусть и невысокого роста. В новых моделях становится теснее и теперь задние места в купе BMW - только для вида, ведь линия крыши сильно давит. Помимо практичности у BMW всегда была самая красивая боковая линия стекол на всех кузовах 5 серии с 2002 года по 2020 и 4 серии с 2013 года по 2019.
На новой 4 серии боковая линия стёкол и крыши бездумно испорчена при этом она не имеет былой эстетики и шарма. Сзади слегка срезали крышу и теперь по сравнению с прошлым кузовом создаётся ощущение, что переборщили.
Если посмотреть на нее сбоку, появился некрасивый горб, а сзади невооруженным взглядом видно, что не сядет даже ребёнок. Вид сбоку для меня очевидно выглядит хуже. Тот случай, когда на первый взгляд незначительная линия художника убивает характер модели.
Я понял, как описать изменения во внешности 4 серии. Автомобиль помолодел и стал выглядеть, как неопытный подросток. Напоминает сравнительный просмотр фотографий Леброна Джеймса на пике карьеры и юношеские фото. Так вот прошлая 4 — это пик карьеры и формы, а новая - юноша, еще только подающий надежды. А еще, что очень обидно для BMW передняя часть, а именно фары сбоку очень напоминают Mazda 6, «забавный мем» собственного производства прилагаю.
Вывод о новинке.
В целом данная модель получилась неудачной, особенно в сравнении с прошлыми успехами марки BMW. Дизайн современных моделей бренда напоминает китайские автомобили. Художники из поднебесной хоть и стараются сделать что-то достойное зачастую бездумно копируют и пытаются вязать между собой несочетаемые элементы. При этом надо отметить, что иногда у них получается нарисовать интересные формы.
BMW же очень опытный игрок на рынке автомобилестроения, который не должен позволять себе подобные ляпы в дизайне. Современные баварские автомобили уже не похожи на BMW. Теряют свою уникальность, красоту и узнаваемость, а над огромными ноздрями уже смеётся весь интернет.
Если прошлая 4 серия была «ракета-пушка» , которая вкатывала практически всем, то новая нетипичная, нетрадиционная, анти-немецкая, скорее больше ориентирована на китайский рынок и не понравится такому большому количеству людей при этом словит большую волну хейта.
С уважением ваш независимый дизайн-эксперт, а вы что думаете по поводу внешнего вида новой 4 серии и, если не сложно делитесь своим мнением в комментариях. Понравился ли вам новый кузов или нет?