Корейская компания Хендай представила новый субкомпактный кроссовер Bayon. Новинка построена на платформе BC 3, которая уже лежит в основе компактного хэтчбека Hyundai i 20. Машина в первую очередь предназначена для рынка Евросоюза. Однако возможно ее появление и в России, где она станет альтернативой более крупной и бюджетной Крете.
Внешний дизайн
По габаритам новый Хендай Байон сравним с отечественной Ладой Грантой.
Длина кроссовера составляет 4180, ширина – 1775, высота – 1490 мм. Длина колесной базы – 2580 мм. Автомобиль предлагается исключительно в пятидверном исполнении. Дизайн экстерьера новинки выполнен в последней итерации фирменного корпоративного стиля марки Hyundai. Bayon получил агрессивное оформление передней части.
У него узкая решетка радиатора и двухэтажные светодиодные фары. Узкие верхние секции отвечают за дневные ходовые огни и поворотники. Основные блоки фар встроены в передний бампер. Сбоку новый кроссовер отличается явно выраженными выштамповками и массивной задней стойкой кузова.
Силуэт получился очень динамичным, он хорошо контрастирует с явно утилитарной актуальной Кретой для российского рынка. Оконная линия сделана восходящей. Решение кормы также выглядит свежо и необычно.
Пока никто, кроме Хендай, не объединял вертикально расположенные задние фонари горизонтальной перемычкой. Кроме того, область двери багажника между фонарями выполнена черной, независимо от цвета кузова. Фонари образуют Н-образную композицию.
Новый Хендай Байон получил солидный дорожный просвет 183 мм. Это касается автомобиля с самыми крупными колесами на 17 дюймов. В базовом исполнении кроссовер комплектуется колесами с дисками на 15 дюймов. В этом случае дорожный просвет составит 165 мм.
Салон
Интерьер нового кроссовера выполнен в том же стиле, что и у других последних моделей Хендай.
Здесь мы видим руль, аналогичный, например, новой Элантре. Автомобиль получил полностью цифровой приборный щиток. Диагональ его экрана составляет 10.25 дюйма. Машина оснащена головной мультимедийной системой с экраном планшетного типа, поддерживающей протоколы Эппл Кар Плей и Android Auto. В планах у корейцев установить возможность подключения к сервису Яндекс Авто. В зависимости от комплектации диагональ экрана составляет 8 или 10.25 дюйма.
За доплату предлагается беспроводная зарядка для смартфона, аудиосистема Боссе с 8 динамиками и несколько вариантов обивки сидений.
Опции
Новый Hyundai Bayon оснащается следующими системами:
- Автоматическое торможение.
- Удержание автомобиля в полосе.
- Мониторинг слепых зон.
За доплату доступен адаптивный круиз-контроль, который автоматически регулирует скорость на основе данных навигатора.
Багажник
Машину отличает достаточно большое багажное отделение – 411 литров под полкой. Если сложить задние сиденья, то владелец получит 1205 литров полезного пространства.
Техническая часть
Новый кроссовер доступен лишь в переднеприводном исполнении. Он оснащен передней подвеской типа Макферсон и задней полузависимой балкой. Моторная гамма представлена 4-цилиндровым атмосферным мотором объемом 1.2 литра мощностью 84 л. с.
Такой двигатель сочетается исключительно с 6-ступенчатой механикой. За доплату предлагается турбированный 4-цилиндровый мотор объемом 1 литр на 100 л. с. Опционально такая машина может быть мягким гибридом, имеющим надстройку в виде 48-вольтового стартер-генератора.
Топовая версия оснащается все тем же литровым двигателем, но уже на 120 сил. Она является мягким гибридом уже по умолчанию. Турбированная версия предлагается как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
При этом автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, версии мягкий гибрид получили не обычную механику, а инновационную трансмиссию АМТ. У нее педаль сцепления работает по проводам. Электроника может самостоятельно размыкать сцепление, когда педаль газа не нажата, и машина движется накатом.
Кроме того, в режиме Спорт активируется функция автоматической подгонки оборотов при переключении передач.
Цена и выход в продажу
Сборка нового кроссовера будет производиться на турецком заводе Hyundai. В России новинка может появиться исключительно с литровым турбомотором, роботом и без гибридной надстройки. При этом она станет нишевой моделью и подойдет тем, кому не нужен полный привод, а также не хочется покупать Хендай Крету в силу ее бюджетности.
Если на машину появится стабильный спрос, то ее сборка может быть налажена в Калининграде. Стоимость новинки на территории России планируется в диапазоне 1.6-1.8 млн рублей. Я считаю, если есть деньги, то лучше купить эту новинку из Кореи. Чтобы покупка получилась бюджетной, целесообразно приобрести нашу Ладу Гранту.
На данный момент – это вся информация о новой Хендай Байон. Напишите в комментариях, нравится ли вам новинка, планируете ли купить ее себе. Также подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома. Спасибо за прочтение, удачи и здоровья!