На газу (пропане) у меня было 3 автомобиля.
- ВАЗ - 21093 - карбюраторное, белорусское.
- Форд Фокус, 1.6, АКПП, оборудование BRC, 4 поколение.
- Лада Приора 1.6, МКПП. Оборудование сборная солянка. 2 поколение, то что хлопает.
Есть ли экономия?
Подробно о каждом чуть ниже. А сейчас про экономию.
По закону стоимость газа не может быть больше, чем половинная разница от цены бензина. То есть ПРОПАН-БУТАН всегда будет стоить в два раза дешевле.
Из-за особенностей построения смеси, газа всегда будет расходоваться больше на 10-15%. То есть где вы потратите 10 л бензина, а газа 11,5 л.
Следующий пункт - это прогрев автомобиля на бензине. Тут всё относительно. Так как девятка ездила за одну поездку по 40 км до работы. А Приора уже 8 км. В мороз зимой на прогрев у вас уйдёт один литр бензина.
По моим ощущениям в среднем экономия порядка 30-35%. Я сюда уже заложил стоимость обслуживания ГБО, когда оно ставится новым - это копейки. Фильтра можно чистить самому.
Динамика
Динамика остаётся прежней, потери мощности нет!
Есть ли вред
Коротко для тех кто не любит долго читать - то его нет. Это мой опыт. Ниже я распишу подробнее. Но за около 500 000 км пробега ремонта из-за ГБО не было.
ВАЗ-21093. Самое первое оборудование, самое плохое и ненадёжное. С современным не сравнить. Это было в 2010 году. Газ в то время был ещё более хуже, постоянно приходилось чистить фильтр, так как забивался и клапан не ходил. ГБО было установлено на пробеге около 80 000 км, авто был продан на пробеге около 240 000 км. За это время проблем с двигателем не было. Меняли колпачки маслосъёмные, но для такого пробега это совсем не зазорно.
Форд Фокус. 4 поколение газа - это просто песня. Полный автоматизм. Делает всё за тебя, ничего нажимать не надо. Заводится на бензине, смотрит температуру, когда температура двигателя 55 градусов, само переключает на газ. Также когда жмёшь тапку в пол, подмешивает в смесь бензин для лучшего охлаждения двигателя. Проблем с ним не было никаких. Как и с машиной. Фокус 2 вообще оставил только самые лучшие эмоции.
Приора. Тут стояло 2 поколение ГБО, сборная солянка. Переключалась при оборотах двигателя больше 3000. Стояла антихлопушка, но всё-равно на сбросе газа хлопки были. Установка происходит путём врезки штуцера в дроссельный узел. Установить очень просто. Стояла прошивка под газ, Приора пёрла очень хорошо.
Выводы
- Во-первых, сейчас при установке газа Вам дают карточку со скидкой, если у вас большие пробеги то окупится за год, а то и меньше.
- Во-вторых. При продаже автомобиля можно газ снять и поставить на новую машину. То есть экономия продолжится.
- В-третьих. Для меня гораздо прикольнее заправляться по 25 рублей, нежели по 50.
Если бы я знал, что у меня Витара задержится больше двух лет, то я бы воткнул туда газ сразу.