Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Самый длинный в мире КамАЗ: новый 16-метровый вездеход Ямал В-6М

Завод ООО «ЯмалСпецМаш» из города Электросталь Московской области выпускает не только легкие вездеходы, использующие элементы УАЗиков, но и огромные полноприводные грузовики.

Каждый раз представляя новую модель они делают небольшой инженерный шажок вперед: грузовики становятся все более совершенными и массивными.

Только что они изготовили два трехосных бортовых грузовика Ямал В-6М, которые вы точно не сможете пропустить мимо глаз, если увидите.

Я связался с представителями завода и получил от них несколько фотографий, видео (оно уже опубликовано на канале), а также немного технической информации.

Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»
Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»

Давайте сразу уточню, что это не КамАЗ! Да, на грузовике действительно используется кабина от КамАЗа Классик (как он теперь называется), но Ямал В-6М так же далек от серийного грузовика, как Сочи от Швейцарии (в прямом и переносном смысле).

ЯМАЛ В-6М предназначен для передвижения по слабонесущим грунтам, снежной целине и пересеченной местности в условиях отсутствия дорог.

Грузовик способен транспортировать до 25 тонн разного рода грузов включая топливо, водителя и пассажира.

Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»
Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»

А еще он очень длинный. Посмотрите на фотографию ниже, где Ямал В-6М стоит рядом со стандартным самосвалом. Видите разницу?

Габаритная длина Ямала достигает практически 16 метров (15850 мм, если быть точнее).

При этом он шире и выше обычного КамАЗа - 3440 и 3500 мм. Зато клиренс под ведущими мостами составляет целых 550 мм.

Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»
Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»

В движение махина приводится дизельным двигателем Cummins ISLe-C340 мощностью 330 л.с. или менее мощным Cummins ISBe-285.

Двигатели сочетаются с механической коробкой передач ZF или «автоматом» того же производителя.

В конструкцию включили дополнительную раздаточную коробку для привода среднего и заднего мостов. Она позволяет отключать задний мост для экономии топлива.

Хотя о какой к чёрту экономии топлива идет речь. Расход топлива при полной нагрузке составляет 36-40 литров на 100 километров. И это по хорошей ровной дороге.

Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»
Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»

Полная масса Ямала В-6М достигает 45 тонн, а грузоподъемность — 25 тонн. При этом производитель рекомендует не грузить больше 19 тонн.

Вероятно, это связано в первую очередь с попыткой избежать лишней нагрузки на механизм шарнирного сочленения.

Да, Ямал В-6М поворачивает не как обычный КамАЗ, а как трактор К-700 «Кировец», т.е. за счет взаимного смещения двух полурам.

Шины — от стандартного ЯМАЛа, широкие 1650х1050 R25.

Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»
Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»

Уже в стандартной комплектации Ямал В-6М оснащен фронтальной гидравлической лебедкой с тяговым усилием 11 тонн.

Она расположена под передним бампером в отдельном корпусе и отлично видна спереди.

Интересно, что в качестве опции числится система ночного видения IRWAY MP-005/1 «Комфорт ПРО», изображение с которой выводится на отдельный 10-дюймовый монитор.

Ну и, конечно же, есть автономный отопитель Webasto.

Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»
Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»

Пока сделано лишь два образца сверх-длинного грузовика Ямал В-6М. Очень вероятно, что за ними последуют и другие.

Но вот интересно: как скажется столь длинная колесная база на проходимости, а главное — на прочности всей конструкции?

Пишите ваше мнение в комментариях. Пообщаемся на эту тему.

Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»
Фото: ООО «ЯмалСпецМаш» для Дзен-канала «Город Моторов»

Я также советую вам посмотреть этот видеоролик, где вы увидите гиганта во время его первого тестового выезда. Вам понравится: