Завод ООО «ЯмалСпецМаш» из города Электросталь Московской области выпускает не только легкие вездеходы, использующие элементы УАЗиков, но и огромные полноприводные грузовики.
Каждый раз представляя новую модель они делают небольшой инженерный шажок вперед: грузовики становятся все более совершенными и массивными.
Только что они изготовили два трехосных бортовых грузовика Ямал В-6М, которые вы точно не сможете пропустить мимо глаз, если увидите.
Я связался с представителями завода и получил от них несколько фотографий, видео (оно уже опубликовано на канале), а также немного технической информации.
Давайте сразу уточню, что это не КамАЗ! Да, на грузовике действительно используется кабина от КамАЗа Классик (как он теперь называется), но Ямал В-6М так же далек от серийного грузовика, как Сочи от Швейцарии (в прямом и переносном смысле).
ЯМАЛ В-6М предназначен для передвижения по слабонесущим грунтам, снежной целине и пересеченной местности в условиях отсутствия дорог.
Грузовик способен транспортировать до 25 тонн разного рода грузов включая топливо, водителя и пассажира.
А еще он очень длинный. Посмотрите на фотографию ниже, где Ямал В-6М стоит рядом со стандартным самосвалом. Видите разницу?
Габаритная длина Ямала достигает практически 16 метров (15850 мм, если быть точнее).
При этом он шире и выше обычного КамАЗа - 3440 и 3500 мм. Зато клиренс под ведущими мостами составляет целых 550 мм.
В движение махина приводится дизельным двигателем Cummins ISLe-C340 мощностью 330 л.с. или менее мощным Cummins ISBe-285.
Двигатели сочетаются с механической коробкой передач ZF или «автоматом» того же производителя.
В конструкцию включили дополнительную раздаточную коробку для привода среднего и заднего мостов. Она позволяет отключать задний мост для экономии топлива.
Хотя о какой к чёрту экономии топлива идет речь. Расход топлива при полной нагрузке составляет 36-40 литров на 100 километров. И это по хорошей ровной дороге.
Полная масса Ямала В-6М достигает 45 тонн, а грузоподъемность — 25 тонн. При этом производитель рекомендует не грузить больше 19 тонн.
Вероятно, это связано в первую очередь с попыткой избежать лишней нагрузки на механизм шарнирного сочленения.
Да, Ямал В-6М поворачивает не как обычный КамАЗ, а как трактор К-700 «Кировец», т.е. за счет взаимного смещения двух полурам.
Шины — от стандартного ЯМАЛа, широкие 1650х1050 R25.
Уже в стандартной комплектации Ямал В-6М оснащен фронтальной гидравлической лебедкой с тяговым усилием 11 тонн.
Она расположена под передним бампером в отдельном корпусе и отлично видна спереди.
Интересно, что в качестве опции числится система ночного видения IRWAY MP-005/1 «Комфорт ПРО», изображение с которой выводится на отдельный 10-дюймовый монитор.
Ну и, конечно же, есть автономный отопитель Webasto.
Пока сделано лишь два образца сверх-длинного грузовика Ямал В-6М. Очень вероятно, что за ними последуют и другие.
Но вот интересно: как скажется столь длинная колесная база на проходимости, а главное — на прочности всей конструкции?
Пишите ваше мнение в комментариях. Пообщаемся на эту тему.
Я также советую вам посмотреть этот видеоролик, где вы увидите гиганта во время его первого тестового выезда. Вам понравится: