Найти в Дзене
Авиатехник

Кольцеплан OW-1. Обсудим его возможности и перспективы. Чем он лучше "Кукурузника" Ан-2?

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! Недавно я нашел интересную информацию, связанную с необычным самолётом из Белоруссии, который получил название - Кольцеплан, или OW-1 (Oval Wing). Считаю, что он заслуживает нашего внимания!

Ещё в 1988 году в клуб технического творчества при Минском заводе шестерен поступило задание от представителей местного сельского хозяйства, связанное с конструированием и дальнейшей постройкой маневренного легкого самолёта, который мог бы противостоять сильному боковому ветру во время полёта. На тот момент в сельском хозяйстве активно использовался "Кукурузник" Ан-2, однако в ветреную погоду у него возникали проблемы с управляемостью. Кстати, вот вам пример:

Кольцеплан в этом плане был лучше. Необычная схема крыла позволяла избегать сильного воздействия бокового ветра. Его созданием занималась целая группа людей: авиационный техник А. А. Нарушевич, летчик А.Л. Гущин и ещё несколько их товарищей и коллег. Именно Аркадий Нарушевич пришел к выводу о том, что им необходимо построить самолёт с овальным замкнутым контуром крыла.

Кольцеплан OW-1
Кольцеплан OW-1

Группа занялась постройкой нескольких макетов, которые могли летать. Было сконструировано овальное крыло, были закуплены материалы. Если до 1991 года проблем с конструированием не возникало. то уже в "лихие" 90-е финансирование закончилось. Проект был временно закрыт.

Спустя семь лет товарищи А. Нарушевича, а именно - Анатолий Гущин и Анри Наскидянц всё же уговорили энтузиаста продолжить работу над создание Кольцеплана.

Самолёт привлек внимание одной частной фирмы, которая занялась финансированием данного проекта. Конструкторы восстановили крыло, а затем приступили к сборке фюзеляжа.

-2

Вся конструкция, за исключением стоек шасси от вертолёта Ми-1 и приборной панели от самолёта Ан-2, была построена с нуля. Самолёт вмещал в себя одного или двух пилотов, а также трех пассажиров. В сельскохозяйственный вариант можно было установить емкости для хранения удобрений, а также распылительное оборудование.

-3

Овальное крыло крепилось к фюзеляжу не напрямую, а через стойки и подвесы. Благодаря такой особенности, подъемная сила создавалась на всей поверхности крыла.

Минутка рекламы :)

Уважаемые читатели! Если вы как и я любите авиацию, предлагаю вам ознакомиться с радиоуправляемыми моделями самолётов фирмы XK-Innovation. Лично мне понравилась модель XK-Innovation EDGE A430 RTF. Она подойдет как для опытных людей, так и для новичков! Приобрести подобные модели можно на Яндекс Маркете!

XK-Innovation EDGE A430 RTF
XK-Innovation EDGE A430 RTF

Чтобы ознакомиться с товаром подробнее, жмите на желаемый виджет внизу:

Продолжаем :)

Первые испытания Кольцеплана проводились в 2004 году. Машина получила регистрационный номер EW-067LL. Во время испытаний OW-1 совершил несколько подлетов при штиле и боковом ветре. Самолёту не страшен боковой ветер даже до 13 м/с. Хочется отметить, что длина разбега у Кольцеплана короче, чем у Ан-2 на 30 метров (У OW-1 - 150 м, у Ан-2 - 180 и более, в зависимости от груза).

Пару лет после первых испытаний о проекте толком ничего не было слышно.

-5

Вопрос создания подобного самолёта поднимался и в 2006 году. На одном из минских предприятий организовали опытно-конструкторские работы по восстановлению самолёта с овальным крылом для дальнейшего изучения и проведения испытаний. Особое внимание уделялось аэродинамическим особенностям Кольцеплана.

На этот раз конструктором стал Александр Михайлович Анохин (бывший военный летчик). Создатели самолёта также вошли в состав конструкторского бюро. К созданию самолёта также привлекался доктор физико-математических наук, профессор Л. И. Гречихин, который когда-то работал с Королевым.

-6

OW-1 был доработан и подготовлен к полётам. Был изменен профиль крыла. Долгое время самолёт хранился на авиаремонтном заводе в Барановичах. В декабре 2015 года его перевезли в авиационный музей (Боровая). После покраски в 2016 году самолёт стал частью экспозиции под открытым небом.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Конечно, хочется отметить, что создатели проекта опоздали на несколько лет. Сейчас и Ан-2 редко встретишь. Тем не менее, схема Кольцеплана весьма интересная, но как по мне - технологически сложнее, чем у простого биплана. Не думаю, что инвесторы обратят внимание на данный проект в наше время.

А что думаете вы о данной разработке? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Рекомендую посмотреть интересный ролик на моём YouTube-канале: