DOT- Признанный во всем мире стандарт, Американского департамента транспорта.
Всего на данный момент таких классификаций 7. Поговорим о каждой и узнаем, какую лучше выбрать а какую стоит обойти стороной. Максимальный допуск воды в ТЖ не более 3,5%.
А пока давайте начнем с качеств, которыми должна обладать тормозная жидкост
- Термостойкость. Она не должна густеть и тем более замерзать при отрицательных температурах. А так же не должна закипать и испаряться как вода.
- Не наносить вред изделиям из резины и металлов
- Обладать хорошим смазывабщим эффектом
- Иметь низкую гигроскопичность. Другими словами, не впитывать влагу.
- Должна быть несжимаемой.
И так по порядку:
DOT-1, DOT-2.
Минеральные составы.
Жидкости на основе касторового масла и этилового или бутилового спирта, с добавлением различных нефтепродуктов.
Из плюсов таких составов можно было выделить хорошие смазывающие свойства и низкую степень впитывания влаги.
Минусы: Температура кипения 110-150 C°. При -20 C° наступало загустение. Со временем разлагало сальники и манжеты. Касторовое масло плохо влияло на изделия из латуни, меди и алюминия.
DOT-1,2 сняты с производства из за неликвидности.
DOT-3, DOT-4, DOT-5.1
Гликолевые составы.
На основе полиэфиров бороной кислоты и полиэтиленгликоля. Защищает от коррозии, хорошо смазывает и практически не вредит резиновым элементам.
Вязкость DOT-5.1 ниже чем у 3 и 4 версии, поэтому есть риск течи изношенных уплотнителей.
Но есть и большой минус, такой состав сильно впитывает влагу. Именно по этой причине рекомендуется полностью менять жидкость раз в 2-3 года.
DOT-5. DOT-5.1/ABS
Силиконовые ТЖ.
Рабочие температуры как у DOT-5.1
В них абсолютно другой состав, на основе силикона, кремниево-органических полимеров.
ТЖ не зависимо от температуры текучая, ни как не вредит резиновым и металлическм элементам и не впитывает влагу.
Не без минусов конечно, смазывающие свойства на низком уровне. Предназначена только для тормозных систем для силиконовых составов.
Если залить силиконовые ТЖ в систему не предназначеную для данного типа ТЖ, есть риск быстрого повреждения уплотнителей, появления течей.
Такие жидкости в основном используются в автоспорте, где тормозная система нагревается сильнее.
Замену рекомендуется проводить раз в 4-6 лет.
Температура кипения может не значительно меняться (в большую сторону) в зависимости от производителя, точнее от присадок которые он использует.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод какую ТЖ лить в свой автомобиль. Многие производители пишут на крышке бачка класс жидкости которую нужно заливать.