Найти в Дзене
АвтоЛайм

Какую тормозную жидкость выбрать? Из чего ее делают...

Бачек тормозной жидкости
Бачек тормозной жидкости

DOT- Признанный во всем мире стандарт, Американского департамента транспорта.

Всего на данный момент таких классификаций 7. Поговорим о каждой и узнаем, какую лучше выбрать а какую стоит обойти стороной. Максимальный допуск воды в ТЖ не более 3,5%.

А пока давайте начнем с качеств, которыми должна обладать тормозная жидкост

  • Термостойкость. Она не должна густеть и тем более замерзать при отрицательных температурах. А так же не должна закипать и испаряться как вода.
  • Не наносить вред изделиям из резины и металлов
  • Обладать хорошим смазывабщим эффектом
  • Иметь низкую гигроскопичность. Другими словами, не впитывать влагу.
  • Должна быть несжимаемой.

И так по порядку:

DOT-1, DOT-2.

Минеральные составы.

Жидкости на основе касторового масла и этилового или бутилового спирта, с добавлением различных нефтепродуктов.

Из плюсов таких составов можно было выделить хорошие смазывающие свойства и низкую степень впитывания влаги.

Минусы: Температура кипения 110-150 C°. При -20 C° наступало загустение. Со временем разлагало сальники и манжеты. Касторовое масло плохо влияло на изделия из латуни, меди и алюминия.

DOT-1,2 сняты с производства из за неликвидности.

DOT-3, DOT-4, DOT-5.1

Гликолевые составы.

На основе полиэфиров бороной кислоты и полиэтиленгликоля. Защищает от коррозии, хорошо смазывает и практически не вредит резиновым элементам.

Температура кипения DOT-3
Температура кипения DOT-3

Вязкость DOT-5.1 ниже чем у 3 и 4 версии, поэтому есть риск течи изношенных уплотнителей.

Но есть и большой минус, такой состав сильно впитывает влагу. Именно по этой причине рекомендуется полностью менять жидкость раз в 2-3 года.

Температура кипения DOT-4
Температура кипения DOT-4
Температура кипения DOT-5,       DOT-5.1
Температура кипения DOT-5, DOT-5.1

DOT-5. DOT-5.1/ABS

Силиконовые ТЖ.

Рабочие температуры как у DOT-5.1

В них абсолютно другой состав, на основе силикона, кремниево-органических полимеров.

ТЖ не зависимо от температуры текучая, ни как не вредит резиновым и металлическм элементам и не впитывает влагу.

Не без минусов конечно, смазывающие свойства на низком уровне. Предназначена только для тормозных систем для силиконовых составов.

Если залить силиконовые ТЖ в систему не предназначеную для данного типа ТЖ, есть риск быстрого повреждения уплотнителей, появления течей.

Такие жидкости в основном используются в автоспорте, где тормозная система нагревается сильнее.

Замену рекомендуется проводить раз в 4-6 лет.

Общий график.
Общий график.

Температура кипения может не значительно меняться (в большую сторону) в зависимости от производителя, точнее от присадок которые он использует.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод какую ТЖ лить в свой автомобиль. Многие производители пишут на крышке бачка класс жидкости которую нужно заливать.

Авто
5,66 млн интересуются