Найти в Дзене
Avtoinst

Как выбраться из снега, если застрял?

Приятно ехать в теплой машине, когда за окном зима и валит снег. Однако для автомобилистов зима тоже может обернуться неудобствами. Например, если холодное время года богато на осадки, то часто можно наблюдать, как машина застревает в снегу.

Зима преподносит много неприятных сюрпризов владельцам автомобилей. Как уже было сказано, одной из острых проблем является застревание в снегу. Для того чтобы быть максимально к этому готовым, в багажнике авто необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления. Среди них:
Автомобильная лопата. Конечно же, одним из самых эффективных способов выбрать из снега — это раскопать себе дорогу. Причем, лопата должна быть металлическая, а не пластиковая. Дело в том, что может попасться слегка замерзший снег и, как бы морозостойким и прочным не был бы материал, пластиковая лопата может треснуть или вовсе сломаться. Лучшим вариантом будет лопата из стали или алюминия. Второй вариант, как правило, дороже, но более легкий и удобный. В принципе, его часто бывает достаточно для раскапывания даже мерзлого снега.

-2

Небольшой топор. Пригодится, если предстоит путешествие по не асфальтированной дороге. Им можно нарубить веток (если, конечно, в рядом есть деревья), сколоть лед и т.п. Либо можно сразу возить с собой небольшие деревянные бруски.

Буксировочный трос. Если не удастся выбраться самому, то на помощь может прийти другой водитель и вытащить застрявшую машину. Однако не у всех есть в багажнике трос, поэтому лучше иметь его самому на всякий случай.

Ломик. Он пригодится, если, например, нужно проехать обледенелый участок в гору. Альтернативой лому может стать песок или гравий.
Конечно, все это возить с собой не обязательно, но что-то из списка быть должно. Даже если повезет не застрять, то можно будет выручить того, кто столкнулся с этой проблемой.
Итак, а что же делать, если под рукой, то есть в багажнике, не оказалось всех этих вспомогательных средств? Не стоит отчаиваться, ведь есть несколько хитростей от бывалых водителей. Выбор средств зависит от условий, в которых застряла машина. Обычно их 2: рыхлый снег или яма.

-3

При обильных осадках и относительной теплой температуре снег на дорогах становится рыхлым. Из-за него сцепление с дорогой становится невысоким. Это нужно учесть, ведь двигаться на повышенных передачах по такому снегу, значит быстро загубить свой автомобиль. Напротив, трудные участки нужно проезжать на 2-й, максимум 3-й передаче. При этом обороты будут высокие, что будет способствовать вращению колес и лучшему сцеплению с поверхностью дороги.

Если все же участок не удалось проскочить, то самое первое, что нужно сделать - это не предаваться панике. Движение лучше осуществлять с прямыми колесами. Сильно газ жать не стоит, ведь то может привести к тому, что авто только хуже закопается. Либо того хуже — можно сжечь сцепление. Для старта нужно держать 1500 оборотов и постараться плавно начать ехать. Также важно как можно скорее, как только позволять обороты и скорость движения, переключиться на 2-ю передачу.

В том случае, если авто все-таки завязло и, более того, образовало яму, то можно попробовать использовать так называемую “раскачку”. То есть, раскачивать автомобиль движением вперед и назад выжимая и отпуская сцепление. Если не выходит с первой передачей, стоит попробовать заднюю. Последняя попытка самостоятельно выбраться - это подкладывание веток, брусков под колеса (для переднеприводных - под передние, для заднеприводных, соответственно, под задние). Это улучшит сцепление и поможет выбраться из образовавшейся ямы.

Когда ничего не помогло, стоит позвать на помощь, будто то другие водители и служба эвакуатора. Особенно это касается водителей с автоматической коробкой, потому что при поломке АКПП в ремонт придется вложиться больше, чем оплатить вызов эвакуатору.

Авто
5,66 млн интересуются