Сколько же уже было сказано и показано на тему эндуро мотоциклов, что же лучше "старый японец" или "новый китаец" постараемся все же разобраться в этой теме!
Разделим условно на три группы по стоимости до 150, 250 и 350 тысяч рублей. Мы сегодня не будем делить эндуро мотоциклы на разновидности Хард, Лайт, Тур эндуро и другие, если нужно поговорим об этом в следующей статье, так как кто-то не видит разницы между эндуро и кроссовым мотоциклом.
Начнем с самой на мой взгляд легкой категории это мотоциклы до 150000 рублей!
Пересмотрев сайты по продажам Б/У в своем регионе нашел пару интересных "старых японцев"
-Honda XR250 1990 года - неприхотливый с неубиваемым движком. Начала производства с 1981 было выпущено много модификаций, самая популярная пожалуй версия Baja с двумя фарами. Рабочий объем 4 клапанного мотора 249 см. куб. Мощность аж 28 л.с. КПП 6 передач. Кстати у моих знакомых у всех подъедает масло возможно совпадение или года берут свое...
-Yamaha TW200 2000 года - легкий вседорожный мотик, который выпускался с 1987 года на протяжении 30 лет. Рабочий объем двух клапанного мотора 196 см. куб. мощность 16 л.с. КПП имела 5 передач, максимальная скорость 120 км/ч. Заявленный расход топлива 3 литра.
-Kawasaki KLX 250 1994 года - едет там где волки в туалет ходить боятся! KLX увидел свет аж с 1979 года много раз обновлялся. Объем четырех клапанного мотора 249 см. куб. мощность 25 л.с. КПП 6 передач, максималка 125 км/ч с расходом аж до 6 литров. Этот мотоцикл точно не для начинающих!
Остальные варианты были не в состоянии передвигаться и ремонт обойдется уже превышающий наш бюджет в 150000 рублей, и не факт что, найденные мной варианты при осмотре не окажется что там нужно доделать! Да и как правило в любом случае готовьтесь к замене расходников (цепи от 3500р, звезды от 1500р, резина от 4500р, ГСМ и т.д. сумма может набежать очень серьезная)
_______________________________________________________
"Новых китайцев" долго искать не приходится едем в ближайшим мото-салон или на сайт и выбираем! Как оказалось те варианты которые мне нравились с 1 февраля подорожали аж на 15%, ну да ладно ищем...
-Avantis FX 250 Basic 2021 год - легкий эндурик, кому нужен ПТС придется доплатить! Объем двух клапанного мотора 249 см. куб. мощностью 21 л.с. КПП 5 передач, это клон старенького моторчика от Honda CB 125 который китайца раздули в двое!
-Racer Enduro 300 2021 года - полноразмерный эндуро с ПТС но с очень хрупким пластиком. Мотор двух клапанный объемом 270 см. куб. мощностью 20 л.с. с балансирным валом, КПП 5 передач, охлаждение воздушно масляное. Кстати собираются все "Рэйсеры" в барнауле.
-BSE Z3 250 2021 года - ТОП за свои деньги! Мотор такой же как на вышеупомянутом Avantis. Подвески с регулировками, алюминиевый маятник что редкость в таком ценовом диапазоне! Из минусов нет возможности купить мотоцикл с ПТС.
Есть еще множество бесчисленных вариантов китайских эндуро KAYO, ROLIZ, MOTOLAND, BSE, LIFAN, Avantis, Racer, GR2, Regulmoto, ZUUM но все эти модели будут клонами друг друга, внимание стоит обратить на те что выделены. (Я мог упустить более интересные модели, прошу написать в комментариях)
Выводы до 150тр: Что бы найти "японца" за эти деньги нужно быть очень технически подкованным, что бы не нарваться на "мертвый" мот, потратить уйму времени на поиски и перелопачивание сайтов по продаже и поездки на осмотр техники, в поисках достойного экземпляра может пройти все лето, и все равно скорее всего Вы его не найдете! С китайцем все просто, все модели в наличии с гарантией, здесь и сейчас пришел, купил, поехал! Однозначного ответа нет и быть не може
PS Найти "живой" японский эндурик за эти деньги большая удача, такой мот подарит кучу эмоций и порадует вас своими возможностями! Да и в дальнейшем на продаже Вы скорее всего не потеряете в цене!
Самая интересная на мой взгляд категория это эндуро мотоциклы до 250000 рублей, о которой поговорим в следующей статье!
Не забудьте поставить лайк, нажать "подписаться"и написать Ваше мнение на тему "что же лучше?"