Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Рассмотрел поближе ГАЗ-67Б, прародителя легенды советского бездорожья ГАЗ-69

В нашей стране есть советские автомобили, которые нравятся всем или почти всем. Такие как ГАЗ-69 например, легкий внедорожник ставший легендой. Но забывают, что небудь ГАЗ-67, не получилось бы создать и ГАЗ-69. Ведь все основные принципы полного привода 4х4 заложенные в 67-ую модель в следующем поколении внедорожника были доведены до ума.

-2

Кстати, вы знаете, почему ГАЗ-67Б получил букву "Б" в названии? Различные буквы указывали на модификацию машины. Например ГАЗ-67"В", это машина, которая с завода имела исключительно задний привод. Хотя внешне мало чем отличалась от полноприводной версии "Б".

-3

Но самым первым легким внедорожником такого класса был ГАЗ-64, который после недолгой эксплуатации оказался забракован армией. Основная причина, очень узкая колея. Военным нужен был автомобиль, который мог бы ехать по общей колее с грузовиками. Поэтому на ГАЗ-67, которые стали сходить с конвейера в 1943 году применялись мощные мосты от грузовика ГАЗ-61.

-4

Двигатель нового советского внедорожника объемом 3.3 литра выдавал всего около 50 л.с. А как же месить грязь, с такой мощностью, не говоря, о том что предстояло таскать на прицепе пушки. Этот вопрос решили довольно просто. Первую передачу в коробке сделали с передаточным числом 6.4!!! Поэтому даже при небольшой мощности внедорожник пер в любую грязь.

-5

Раздаточная коробка передач не имела понижающего ряда, она просто подключала передний мост в случае необходимости. При создании ГАЗ-67 использовали узлы и агрегаты от уже выпускавшихся моделей, правда раму, кузов и переднюю подвеску разработали с нуля. Это происходило под периодическими бомбежками Горьковского автозавода.

-6

Некоторые могут задать логичный вопрос, почему ГАЗ-67 имеет такой угловатый дизайн. Все довольно просто, на создание штампов для кузовного оперения просто не было времени. Поэтому кузов делали из обычных листов железа, которые загибали под нужным углом на самодельных деревянных станках. При необходимости по краю металлической детали приваривали круглую трубку, чтобы придать жесткость конструкции.

-7

В итоге получился простой и надежный автомобиль для армии, созданный в кратчайшие сроки. Выпускали этих рабочих лошадок кажется до 1953 года. К этому моменту разработчики внедорожника получили огромный опыт, который и применили при выпуске ГАЗ-69.

-8

Снял небольшой видео обзор ГАЗ-67 для своих подписчиков. Смотрим далее.

Рассмотреть красавчика поближе удалось в Музее техники Вадима Задорожного. Там же кстати и Виллис стоит, полученный по лэндлизу.

Авто
5,66 млн интересуются